Новости

Такого кино еще никто не снимал

Они почти одного возраста и принадлежат одному времени - нашему. Но фильм "Мы из будущего" разделил актеров. Герои одних живут в прошлом. Другие волей фантастического случая попадают в это прошлое из настоящего. Казалось бы, в обстоятельствах, предложенных режиссером Андреем Малюковым, сложнее было тем артистам, которые создавали образы людей минувшей и не самой радостной эпохи – Великой Отечественной войны…

Екатерина Климова, актриса: "Мы не можем себе представить даже теоретически, сколько б мы там фильмов ни сыграли, сколько б песен ни спели, что такое война. Только, наверное, как-то… нафантазировать, потому что пережить то, что они пережили – невозможно".

И логично было бы предположить, что четверке Данила Козловский - Владимир Яглыч - Дмитрий Волкострелов - Андрей Терентьев в фильме "Мы из будущего" будет куда легче и комфортней. Ведь они играли наших современников. Но оказывается, не все так просто.

Даниил Страхов, актер: "Они не циничны. Поэтому их задача заключается в том, чтобы, наоборот, нанести на себя маску современного цинизма, а потом в процессе развития фильма с себя вот эту маску снимать, соскребывать".

Андрей Малюков, режиссер: "Удивительно интересный молодежный актерский состав у нас здесь образовался. Вот эта четверка… Они убеждены в том, что они из нынешнего времени – но в них такой пристальный взгляд в ТО время… Я заряжаюсь от них непосредственно с утра энергетикой, которая мне помогает в течение съемочного дня".

Актер, выстраивая роль, нередко обращается к личному опыту. И нередко опыт, связанный не с профессиональным ремеслом, а с какой-либо другой сферой деятельности, может быть актеру крайне полезен. Данила Козловский отлично чувствовал себя в военной форме.

Данила Козловский, актер: "Я все-таки учился еще шесть лет в военном училище, наверное, как-то приноровился к ней. К тому же нужно костюм как-то адекватно себе подбирать..."

Но такой опыт скорее мешал актеру, чем помогал. В фильме "Мы из будущего" он должен был выглядеть в форме неуклюже и всячески демонстрировать отсутствие военной выправки. И это еще один парадокс картины. Кинематографу вообще не мешает время от времени быть парадоксальным и нетипичным. Картина "Мы из будущего" как раз такая. Это серьезная история про серьезные обстоятельства, увиденная не очень серьезными глазами. И такого кино про связь времен, а уж тем более про Великую Отечественную, в наше время никто еще не снимал.

По материалам программы "Синемания"