Новости

Мишки в штанишках и мышки-шалунишки

"Барт – популярнейшая звезда среди медведей-актеров. А Тэнк в списке самых знаменитых медведей-актеров занимает вторую строчку". Для профессионального кинематографиста подобное заявление звучит так же естественно, как и то, что, скажем, Аль Пачино – один из величайших актеров современности. К животным в Голливуде уже давно относятся как к полноценным артистам, со всеми вытекающими последствиями. Там, например, создаются особые агентства, которые специализируются на продвижении зверей в шоу-бизнесе. Дрессировщики целенаправленно обучают животных таким дисциплинам, как вокал, пластика и хореография.
 
Даг Сьюс (дрессировщик): "Можно научить животное двигаться из точки А в точку В так, и делать это красиво, используя особый язык тела, и даже с неким шармом, например, с игривым поворотом головы".
 
Представители животного мира тоже знают, что такое кастинг. Выбирая на главные роли зверей, режиссеры крайне разборчивы: им нужно, чтобы и размер был подходящий, и морда определенного типа, и хвост правильной формы. А если утверждение на роль состоялось, начинаются обычные актерские будни: прибытие на место съемок в назначенное время, грим, прическа, костюм – если есть в нем необходимость, и – на площадку, послушно исполнять все требования режиссера.
 
Бетти Томас (режиссер): "Когда на съемках работают животные, я хочу от них определенной отдачи… Они как любой другой персонаж в фильме – у каждого своя личность, каждый имеет в своей копилке особые актерские трюки. И они правдивы, как любой талантливый актер".
 
Животные почти никогда не работают в одиночку – у них всегда есть дублеры. Причем их количество варьируется в зависимости от сложности роли. Например, у колли, игравшей знаменитую Лесси, дублеров было всего 2, а у грызуна из "Мышиной охоты" - целых 60. И каждый из них выполнял именно ту работу, на которую был больше горазд.
 
Бун Нарр (дрессировщик): "Вот эта, по имени Алекс, настоящая мышь-каскадер, она прыгает, взбирается по наклонной плоскости, бегает, делает самые сложные трюки".
 
Кристофер Уокен (актер): "Я работал с мышью только один день, и это было прекрасно. Когда я познакомился с ней, она была очень мила, позволила мне погладить ее пальцем, а потом вошла в кадр и сделала ровно то, что хотел от нее режиссер".
 
Зверь всегда чует тот момент, когда наступает его "звездный час". И он начинает раздавать интервью налево и направо, позирует перед камерами, позволяет себе капризничать и даже иногда срывается на отдельных членов съемочной группы или партнеров. И с помощью своих верных ассистентов обзаводится всеми атрибутами славы.
 
По материалам программы "Синемания"