Новости

"Смертельный номер" Гая Пирса

Великий фокусник Гарри Гудини был не просто великим фокусником, но еще и очень интересным человеком. Каждая страница его биографии - это готовый сценарий для увлекательного фильма. Но, видимо, у кинематографа и без Гудини достаточно интересных идей. К его жизни режиссеры обращаются крайне редко. И звезды не выстраиваются в очередь, чтобы воплотить его образ на экране. Только два известных актера выступали в роли Гудини: Тони Кертис, еще во времена "золотого века" Голливуда, да Харви Кейтел, уже в наши времена. И оба играли знаменитого фокусника в историях, далеких от реальных событий.
 
Видимо, сам статус иллюзиониста вдохновляет режиссеров на фантазии. И создатели "Смертельного номера" - нового фильма о Гудини - тоже не стремятся говорить о нем правду и только правду.

Кэтрин Зета-Джонс (актриса): "Этот фильм существует где-то между реальностью и выдумкой. Реальность - это то, что Гудини в указанное время действительно был в Эдинбурге. Тогда он в последний раз приезжал в Европу. Потом он уехал в Монреаль, где его видели на публике, к сожалению, в последний раз. Что сделали сценаристы "Смертельного номера" и потом воплотила режиссер Джиллиан Армстронг? Выдуманных персонажей, к которым относится и моя героиня, они объединили с персонажами реальными".

Гай Пирс (актер): "Забавно то, что я только что снялся в фильме, где играл Энди Уорхола, где было очень важно точно следовать фактам. И когда я пришел в этот проект, я собирался использовать тот же подход. Но эта картина - из разряда историй "А что если?", это даже немного сказка. Так что я вполне мог отказаться от глубокого и серьезного исследования исторического материала. Я довольно много успел узнать о Гудини. Но потом понял, что об этом можно забыть и просто работать с тем, что предлагает сценарий".

Но даже выдуманная история о фокуснике Гудини никак не может обойтись без его знаменитых трюков. Известно, что его коньком долгое время были разнообразные номера по самоосвобождению: его подвешивали в мешке к крыше небоскреба, его бросали в Темзу в кандалах, его запирали в камерах смертников в нашей Бутырке и в Петропавловской крепости. А он без особых усилий выходил отовсюду. Конечно, Гая Пирса к небоскребу не подвешивали и в реку не бросали, но выбираться из смирительной рубашки и резервуара с водой научили. Конечно, у кинематографа в рукаве достаточно уловок для съемок подобных фокусов. Однако режиссеры непременно хотят запечатлеть на пленку лицо артиста в самый ответственный момент. И для этого Пирсу пришлось самому нырнуть в воду. На несколько секунд,  чтобы зрители успели убедиться: в резервуаре действительно Гай Пирс, а не какой-нибудь дублер-фокусник.

По материалам программы "Синемания"