Новости

Воровской опыт голливудских актеров

Воры, мошенники, киллеры, мафиози... Про них тоже снимают фильмы. И в кино изображать их надо убедительно, а значит, следует хотя бы немного разбираться в их незаконном ремесле. И вот тут кинематографист сталкивается с необходимостью, которая противоречит моральным принципам: ему приходится звать на площадку консультантов из числа настоящих преступников. Конечно, изредка можно обойтись без них: например, научить актера вскрывать сейф может и специалист, не имевший проблем с законом.
 
Шарлиз Терон (актриса): "Меня учил профессионал, специалист по устройству сейфов. Это была очень тонкая работа - использование всех этих приспособлений, камер. Это совершенно невероятная технология".

А если актеру предстоит демонстрировать перед камерой искусство карманного воровства? Кто такому научит? Только карманник. К нему и обратился режиссер Мартин Скорсезе, снимавший "Банды Нью-Йорка". Специально для Кэмерон Диаз он "выписал" знаменитого итальянского карманника по прозвищу "Волшебник".
 
Создатели боевика "Угнать за 60 секунд" вполне могли бы обойтись услугами законопослушных специалистов по противоугонным устройствам. Но если кино стремится к жизненной правде, то уж пусть стремится к ней всегда, независимо от того, о ком речь - о преступниках или героях. То есть, раз фильм рассказывает об угонщиках, они и должны обучать актеров своему мастерству. Так Николас Кейдж оказался в компании подозрительных лиц, осужденных за угон автомобилей.

Николас Кейдж (актер): "У меня особое отношение к машинам. И для меня главное, чтобы я все делал максимально достоверно - так, как это делают они".
 
Если персонажи фильма вымышленные, то режиссер хотя бы может выбирать: связываться ему с нелегалами или нет. Но если история рассказывает о реальном преступном лице, то кинематографисту ничего не остается, как вежливо приглашать его на площадку в качестве главного консультанта. Например, мошенник Фрэнк Эбегнэйл, знаменитый умением подделывать чеки, лично присутствовал на съемках фильма "Поймай меня, если сможешь" и советовал актеру Леонардо ДиКаприо, как лучше играть.

Леонардо ДиКаприо (актер): "Этот фильм был для меня самым большим приключением в жизни. Я замечательно провел время на съемках этой картины. Со своей стороны я отдавал максимум энергии этому проекту".
 
Впрочем, Фрэнк Эбегнэйл уже сполна заплатил государству за свои преступления, так же как и прототип фильма "Гангстер" Фрэнк Лукас. И если бы он в свое время не отправился в принудительную отставку, режиссер Ридли Скотт вряд ли решился бы позвать его в советчики. Мафиози не столь безобиден, как мошенник. Он ведь и пристрелить может, если что не так.

Дензел Вашингтон (актер): "Фрэнк обладает невероятным шармом. Он прирожденный лидер. И если бы вы попали к нам на площадку, вы бы в этом убедились. Он в инвалидном кресле, и все равно продолжает всеми руководить. Мною он тоже командовал".

А можно вообще убить двух зайцев сразу: на роль уголовника позвать самого уголовника. Будет и актер, и консультант в одном лице. Дэнни Трехо, например, полжизни провел в тюрьме, а теперь его фильмография насчитывает уже более полусотни актерских работ. И его история может послужить положительным примером для других уголовников. Личный пример Дэнни Трехо показывает: между криминалом и кино надо выбирать последнее. Хотя бы потому, что это прибыльнее.

По материалам программы "Синемания"