Новости

Зеваки чуть не уничтожили "Супермена"

Съемки в павильоне - дело, конечно, удобное: и погода их не портит, и актеры далеко не разбегаются, и о времени суток можно не думать: не стемнеет. А вот когда режиссер выводит свою группу "на воздух", появляется сразу несколько обстоятельств, способных испортить материал. Одно из них - зеваки, толпящиеся вокруг декораций и то и дело норовящие попать с кадр.

Ричард ЛаГравенезе (режиссер): "В Париже, например, снимать сложно даже ночью. Потому что бары открыты до пяти утра. А парижане очень любят повеселиться. Когда они видят, что рядом снимается кино, то начинают кричать, или громко включают музыку, или просто громко смеются. Они получают удовольствие - а мы лишние проблемы".

С лишними проблемами столкнулись, например, создатели "Ультиматума Борна", когда работали в людных местах. Отснятая кинопленка пестрела счастливыми физиономиями посторонних, которые открыто пялились в камеру и тыкали в ее сторону пальцами.

Мэтт Дэймон (актер): "Нам очень сложно снимать в этих местах, потому что люди живут своей жизнью, а мы привлекаем слишком много внимания: приезжают грузовики с техникой, оттуда выпрыгивают люди с камерами. И почти невозможно бывает снять именно тот кадр, который нам нужен".

Реалистичность - это то, к чему стремится любой кинематографист. Однако именно она нередко приводит к непредвиденным казусам. Например, когда обыватель принимает декорацию за истинный объект.
 
Авторы фильма ужасов "У холмов есть глаза" имели неосторожность построить слишком правдоподобную бензоколонку - так каждый раз, когда режиссер командовал "Мотор!", в кадр въезжал совершенно незапланированный автомобиль, владелец которого просто хотел заправиться.

Александр Айа (режиссер): "Конечно, можно было снимать фильм в павильоне. Тогда бы нам никто не мешал. Но такую ленту, как "У холмов есть глаза", нужно снимать на натуре. Природа - очень важный элемент съемок, пусть даже они будут полны неожиданностей".

Подобные случаи, впрочем, вредны разве что для режиссерских нервов. А есть и другие примеры вмешательства в съемочный процесс, которые приводят к более печальным последствиям. Однажды хулиганы похитили рацию у съемочной группы "Возвращения супермена". А на следующий день по этой рации стали раздаваться вразнобой команды "Мотор!" и "Стоп!", которые чуть не загубили съемки сложного автотрюка.

И все же, как говорят англичане, когда холодно, человеку хочется, чтобы было жарко. А когда жарко, ему нужен холод. Потому что такова природа человека. А природа кинематографиста вот какая: если на его деятельность никто не обращает внимания, ему этого внимания начинает сильно не хватать.

Алексей Чадов (актер): "Снимали мы - я даже удивлялся - ну хоть кто-нибудь бы подошел, спросил бы, что снимаем, нет. Нет, нет. Все живут своей жизнью".

А если вокруг его съемочной площадки собирается слишком много народу, он начинает нервничать и делает все, чтобы избавиться от лишних глаз. Такая вот женская логика.

По материалам программы "Синемания"