Новости

Башаров, Сухоруков и "Пассажирка"

Хорошие сюжеты, да еще и в интерпретации хороших режиссеров, всегда вдохновляли артистов на творческий поиск. Если история интересная, а постановщик - истинный мастер, то даже размер роли для актера значения не имеет. Марат Башаров, например, получил от Станислава Говорухина предложение сниматься в фильме "Пассажирка", в совсем небольшой роли вестового. Конечно, в экранизации рассказа Константина Станюковича есть птицы и поважнее, но актер с радостью согласился на скромную роль морячка. В интересной истории даже маленького человека можно сделать заметным.

Марат Башаров (актер): "Я смотрел фотографии и увидел, что у многих моряков - серьги в ушах. Тогда я выяснил, что это значит, что моряк проходил мимо мыса Горн, и с какой стороной он его проходил, в том ухе и красуется серьга. Мы долго думали, каким же боком я проходил мыс Горн, и я предложил: "Давайте, он и в ту сторону ходил, и в ту - с двумя серьгами". Попробовали две серьги - как-то странно выглядит: в таком возрасте мой персонаж дважды проходил мимо мыса Горн, как-то это очень неправдоподобно. Да и смешной я в двух серьгах. Вот и решили, что я правым бортом проходил мимо мыса Горн и повесили вот эту серьгу в правое ухо".

Виктор Сухоруков (актер): "Когда искали мой образ, были и бакенбарды тяжелые, и борода была, и усы были, и вдруг я сказал: "А давай мы загримируемся под Александра II, сделаем что-то в английском стиле чуть-чуть, чуть-чуть-чуть", - и получился рыжий капитан Сухоруков".

Конечно, грим - это серьезный двигатель творческой энергии. Но не менее важен для артиста и антураж, в котором ему приходится существовать. Долгое время Станислав Говорухин и его команда существовали где-то в районе Канарских островов, на реальном корабле, закамуфлированном под судно позапрошлого века. Пока "Пассажирка" плавала в океане, в студийном павильоне для нее строили корабельные интерьеры - под руководством художника Валентина Гидулянова. С ним Станислав Говорухин работает еще со студенческих времен и полностью доверяет его художественному вкусу.

Станислав Говорухин (режиссер, актер): "Перед тем как войти в декорацию, я даже не знаю, как она будет выглядеть. Ну, скажем, я вчера намеревался войти в каюту старшего офицера (там сцена небольшая с боцманами). Я прихожу, а это, оказывается, не каюта, а штурманская рубка. И все настоящее, все интересное, все натуральное".

Сергей Никоненко (актер): "В этом году исполнится 48 лет, как я снимаюсь в кино, и я могу сказать, что я давно не видел таких качественных, замечательных декораций. Что было на судне, на Крузенштерне выстроено, что в павильонах Мосфильма, замечательно, это, я думаю, большое достижение художника картины".

Во время съемок в павильонных декорациях у актеров временами возникало ощущение, что они до сих пор находятся на корабле где-то в районе Канарских островов. Только качки не было, и приступов морской болезни. А все остальное было, вплоть до мельчайших деталей интерьера, от которых веяло стариной и уютом. Когда в декорациях хочется не только играть, но и жить, тяга артиста к творчеству только возрастает.

По материалам программы "Синемания"