Новости

Кино в метро, в ООН и в НАСА

Вопреки нашим убеждениям и их желаниям, кинематографисты не всесильны. Они, как и все простые смертные, вынуждены периодически унижаться и просить:  "Пожалуйста, ну дайте нам поснимать!" Обычно они хотят устроить киношные павильоны в таких местах, где этого делать нельзя. И все же, если продюсеры профессиональны, они этого разрешения добиваются. Предлагаем наш рейтинг самых интересных договоренностей:

- Места желанные, но не запретные. У Кевина Смита не было денег – и он выпросил разрешение снимать "Клерков" у обычного магазина в нерабочие часы. А создатели "Самолета президента" уговорили телекомпанию CNN предоставить в кинематографическое пользование сиэнэновские студии.

- Места желанные, запретные, исторические памятники. Авторов "Марии-Антуанетты" со скрипом, но пустили в Версальский дворец. А группе "Кода Да Винчи" позволили пробраться даже в Лувр, правда с условием - только ночью, под присмотром, и ничего там не трогать.

- Закрытые государственные учреждения. Продюсеры ленты "Переводчица" с большим трудом договорились о съемках в здании ООН – их пускали туда по выходным. А руководство космического агентства НАСА пустило к себе "Армагеддон" и разрешило использовать настоящие испытательные комплексы и скафандры.

- Публичные места. Первое место в номинации "публичные места" получили смелые авторы "Ограбления по-итальянски". Для них целую неделю перекрывали Голливудский бульвар, их пустили вместе с автомобилями в метро, а власти Венеции скрепя сердце выделили им несколько каналов и позволили снимать там сцену погони с превышением скорости.

- И, наконец, изнанка официальной действительности. Чтобы снимать фильм "Тренировочный день" в реальных условиях, продюсеры просили разрешения на съемки в некоторых районах Лос-Анджелеса у главарей уличных банд. И бандиты, которым искусство не чуждо, такое разрешение дали.

По материалам программы "Синемания"