Новости

Превратности кастинга: поменяться ролями

Когда актер приходит на кинопробы, он рассматривает два варианта развития событий: ему либо достанется желанная роль, либо нет. Однако, есть и третья альтернатива – актеру после прослушивания могут предложить другую роль. И, если повезет, роль эта будет гораздо важнее той, на которую артист рассчитывает. Например, когда Орландо Блум пришел к автору трилогии "Властелин колец" Питеру Джексону, он скромно надеялся на незначительную роль Фарамира, а режиссер увидел в нем полноправного участника действия – эльфа Леголаса.

Орландо Блум (актер): "Было что-то невероятное в том, что я играл эту роль в фильме "Властелин колец". Было такое ощущение, будто ты делаешь что-то, что станет частью истории. Я чувствовал себя в привилегированном положении".

И вот так иногда подбор актеров превращается в карточную перетасовку. Однажды, на кастинг фильма ужасов "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" пришли две миловидные актрисы - Сара Мишель Геллар и Дженнифер Лав Хьюитт. Первая нацелилась на центральную роль, вторая чаяла стать "подружкой главной героини". Но их поменяли местами, и чести дожить до финала удостоилась не Геллар, а Хьюитт. Вот так Сара Мишель Геллар получила меньше, чем ожидала. То же самое случилось и с Натали Портман, которая проиграла главную роль в драме "Холодная гора" более заслуженной актрисе Николь Кидман. Но в качестве компенсации ей предложили яркий эпизод. Тут можно было бы обвинить режиссера в пристрастии: мол, какая звезда крупнее, той и главная роль. Но, помимо пристрастий, автор руководствуется еще и элементарными творческими требованиями к образу. Вот Киллиан Мерфи решил попытать счастья на кастинге фильма "Бэтмен: Начало". Но на Бэтмена он не потянул. Зато режиссер увидел в нем идеального злодея.

Киллиан Мерфи (актер): "Я на пробах примерил костюм Бэтмена. Я пробыл в нем очень недолго. И сам понял, что на роль Бэтмена я совсем не гожусь. Кристиан Бэйл смотрится в этом костюме лучше, чем я".

То есть творческие соображения не чужды и самим актерам. Именно из этих соображений они могут добровольно выбрать ту роль, что поменьше. В свое время Дрю Берримор отказалась от главного места в "Крике", обратив внимание на вступительный эпизод. И прямо заявила Уэсу Крэйвену: если она бесславно погибнет от ножа маньяка в самом начале фильма, то зритель решит, что дальше может произойти все, что угодно. И от этого фильму будет только лучше. Время от времени звезды позволяют себе такую роскошь – заботиться не о количестве экранного времени и размере гонорара, а о конечном результате. И тогда они действительно служат искусству - без оглядки на личный престиж и кошелек.

По материалам программы "Синемания"