Новости

Незавидная судьба декораций

Придумана, построена, украшена… Отснята, разобрана, уничтожена… Таков обычный жизненный путь у кинодекорации. Сколько рук трудилось над ее созданием, какая баснословная сумма была потрачена на стройматериалы и оформление, каковы ее грандиозность, и в фильме какого гения она появилась, это не имеет совершенно никакого значения. Финал декорации будет один - бесславная кончина.

Кэтрин Зета-Джонс (актриса): "Когда я впервые попала в декорации "Терминала", я вам не могу описать, что я почувствовала! Это нужно было видеть своими глазами. Какой размах! Какое внимание к деталям! И так жаль, что потом от них ничего не останется".

Театру, специально построенному для фильма "Призрак оперы", повезло гораздо больше, чем терминалу, сооруженному для Стивена Спилберга. Потому что его сожгли прямо в кадре. Погибнуть на глазах у всех, на большом экране, в бушующем огне - разве это не романтично?

Джоэл Шумахер (режиссер): "Сжечь театр по-настоящему - это то, что ничем не подменишь. И моя задача была - снять эпизод, который мог бы поразить публику. У нас была эта декорация, и мы были вольны делать с ней все, что нам вздумается. Хорошо, когда можно делать то, что тебе хочется".

Печальная участь? Но это в любом случае лучше, чем остаться беспризорником. На ядерном полигоне в Южной Каролине до сих пор лежат декорации к фильму "Бездна", снятому Джеймсом Кэмероном еще в 1989 году. Тогда у компании "ХХ век Фокс" не было денег на то, чтобы их демонтировать. Теперь студии нет дела до этих останков, хотя они по-прежнему принадлежат ей, и любой, кто попробует произвести в этом районе фото- или видеосъемку, может легко загреметь за решетку. Хотя тот же Джеймс Кэмерон знает и более позитивный пример: съемочной площадкой, оформленной для его фильма "Чужие", впоследствии благополучно воспользовались создатели "Бэтмена".

Кстати, наиболее везучие декорации как раз становятся "переходящим киношным знаменем". Еще создатели "Унесенных ветром" для крупной сцены пожара в Атланте использовали ворота, построенные для фильма 1933 года "Кинг Конг". А "Искусственный разум" Спилберга снимался в том же водном антураже, что и драма "Идеальный шторм". И крыши, по которым бегает Тринити в "Матрице", не оригинальные, а уже использованные раньше, на съемках фантастического триллера "Темный город".

Конечно, когда "отработавшие" декорации поступают в безвозмездное пользование других кинематографистов - это гораздо лучше, чем когда их продают с аукциона непонятно кому, как это случилось с дворцовыми стенами фильма "Фонтан". А если уж и быть проданной декорацией, то лучше, чтобы продали какому-нибудь музею, как корабль из картины "Хозяин морей". А еще лучше - стать подарком и больше не "работать". Как Троянский конь, которого после съемок фильма "Троя" презентовали Турции. Или как декорация театра из "Влюбленного Шекспира", дарованная актрисе Джуди Денч. Вот такая послесъемочная судьба для любой декорации - предел мечтаний!

По материалам программы "Синемания"