Новости

Тайны "Ночного дозора"

Когда культовый британский режиссер Питер Гринуэй учился в художественной школе, все его преподаватели были без ума от Рембрандта. Для бунтаря Гринуэя это был отличный повод великого художника ненавидеть. Однако ненависть не означает отсутствие интереса. Личность и творчество Рембрандта режиссер всегда находил занимательным. И особое любопытство Гринуэя вызывала картина "Ночной дозор", которой он и посвятил свой новый фильм.

Питер Гринуэй, режиссер: " Думаю, нельзя изучать живопись без Рембрандта. Рембрандт – самый успешный художник всех времен. Он демократ, он республиканец, он профеминист, он - постмодернист. В моем понимании он именно такой. В нем есть все, что в нашем понимании является лучшими категориями человеческой личности. Я считаю, что это он изобрел кинематограф 400 лет назад. Разве этого не достаточно для того, чтобы сделать фильм о таком выдающемся персонаже?"

Подбирая актера на роль художника, Гринуэй искал не только талант, но и физическое сходство. Благо Рембрандт оставил богатое наследие из портретов себя самого: просто автопортрет, автопортрет с латным нашейником, автопортрет с отрастающей бородкой, с взъерошенными волосами, с выпученными глазами, с возлюбленной женой Саскией… Зная все эти автопортреты еще со школьной скамьи, Гринуэй без труда определил, что физическое сходство с Рембрандтом имеет английский актер Мартин Фримэн.

Мартин Фримэн, актер: "Полагаю, я всегда идентифицировал себя с художниками. Конечно, меня нельзя назвать художником в прямом смысле слова, я – художник в некотором роде. Я из тех, кто имеет отношение к искусству. Поэтому мне близок мой герой".

Мартину Фримэну близок не только сам Рембрандт, но и его эпоха. И окажись актер в XVII веке, он бы прекрасно там себя чувствовал. Хотя бы потому, что тогда и в помине не было такого человеческого изобретения, как автомобиль. И никто бы не стал смотреть на Мартина Фримэна косо, узнав, что он автомобили эти не жалует и водить не умеет.

По материалам программы "Синемания"