Новости

Курьезы на съемочной площадке

Заставить зрителя поверить в иллюзию – вот главная цель киноискусства. Некоторым творцам удается достичь этой цели задолго до того, как их великая иллюзия в завершенном виде появляется на экранах. Ведь нередко то, что происходит на съемочной площадке, со стороны выглядит весьма правдоподобно. Постановочные драки, погони, перестрелки и взрывы случайный свидетель вполне может принять за настоящие, если его заранее не предупредить: имейте в виду, здесь сейчас снимают кино. Жителей Балтимора никто не уведомил о том, что создатели фильма "Команда 49: Огненная лестница" будут снимать в их городе крупный пожар. И когда над крышами домов поднялись внушительные языки пламени, люди запаниковали и стали обрывать телефоны пожарных станций.

Джей Рассел (режиссер): "Я понимал: снять этот фильм хорошо – значит, снять его максимально реалистично. Вот почему мы устроили этот пожар".

Хоакин Феникс (актер): "Мы развернулись не на шутку, поэтому все и подумали, что пожар – настоящий".

Администрация Монреаля решила не повторять горького опыта Балтимора и заранее предупредила своих граждан о том, что на территории города планируются съемки фильма "Послезавтра", в которых будут участвовать военные вертолеты США. В противном случае жители Монреаля могли подумать, что началась война. Впрочем, нередко события на съемочной площадке принимают более курьезный оборот. Работая над картиной "Поймай меня, если сможешь", Стивен Спилберг заставил Леонардо ДиКаприо переодеться в охранника, встать у дверей депозитного банка и убеждать посетителей оставлять деньги и ценности ему, а не прятать их в ячейку. И надо же – люди с радостью отдавали ему свои сбережения. Наверное, они приняли актера за настоящего охранника, который похож на ДиКаприо, и прониклись к нему доверием.

Стивен Спилберг (режиссер): "У него был такой презентабельный вид, что никто даже не заподозрил, что он не тот, за кого себя выдает".

Ну и, конечно, самым великим мошенником-фальсификатором стал англичанин Саша Барон Коэн. Во время съемок фильма "Борат" он всем представлялся как журналист из далекого Казахстана и сумел облапошить добрую половину Соединенных Штатов. И о том, что все действия Барона Коэна – это кинематографические уловки, знали разве что в полицейских участках. Актер был так натурален в своей игре, что его "жертвы" постоянно вызывали полицию. И за время съемок "Бората" служители закона выезжали к Саше и его сообщникам 91 раз. 

В общем, вывод напрашивается один: если вы заметили что-то подозрительное, прежде чем бить тревогу, осмотритесь хорошенько – нет ли где кинокамер и не прячется ли в ближайших кустах режиссер со своей командой.

По материалам программы "Синемания"