Новости

Звезды открывают огонь

Умение стрелять – это навык, которому, к счастью, не обучают в театральных школах. Так что если актеру нужно сыграть человека с оружием в руках, продюсеры обеспечивают ему курс "молодого стрелка" непосредственно перед съемками. Для этого к ученику приставляется координатор по оружию. Он показывает, как правильно держать пистолет, как снимать с предохранителя, как нажимать на курок, а заодно следит, чтобы актер с перепугу или по глупости не пустил пулю, куда не следует.

Джейми Белл (актер): "Я раньше никогда не имел дело с настоящим оружием. И я помню, как держал пистолет в первый раз: рука тряслась, потому что я очень сильно нервничал. Я даже удивился, что никого случайно не подстрелил. Рука меня не слушалась, я был в ужасе. Странно, но у меня получился неплохой выстрел, и потом постепенно мне начало это нравится, и я уже не мог остановиться – стрелял, и стрелял, и стрелял".

Для каждого отдельного фильма обучение актеров стрельбе производится по-разному. Большое значение имеет эпоха, в которой происходит действие картины. Хороший координатор по оружию знает, что в XIX веке стреляли совсем не так, как в середине XX или начале XXI. Да и содержимое арсенала от фильма к фильму изрядно меняется. В зависимости от требований сюжета у актера в руках может оказаться все – от мини-револьвера до пулемета.

Анджелина Джоли (актриса): "С нами делали совершенно сумасшедшие вещи. Нас заставляли стрелять очередями из автомата. Было ощущение, будто мы отправились на задание в отряде "морских котиков".

На самом деле продюсеры не всегда обращаются к услугам профессиональных координаторов по оружию. Иногда в качестве консультантов нанимаются другие специалисты: те, кого актеры играют. Так, участники проекта Тони Скотта "Домино" оказались в подопечных у самого настоящего охотника за головами. А исполнителей главных ролей в картине "Охранник" стрелять учили обычные агенты ФБР.

Майкл Дуглас (актер): "Мы стреляли из настоящего оружия. Когда имеешь дело с настоящим оружием, ты, конечно, можешь изображать из себя крутого полицейского, но понимаешь: ага, в барабане настоящие пули! И мы устроили такое дружеское соревнование – кто лучше стреляет: Ева Лонгориа, Кифер Сазерленд или я. И я очень расстроился, потому что наши консультанты из ФБР, все как один поставили на Кифера, второе место они дали Еве, а я оказался последним. Но Ева "сделала" нас всех. Она невероятно хорошо стреляет".

Но как бы хорошо ни стрелял актер на съемках, это совершенно не означает, что за пределами площадки в случае необходимости он сможет воспользоваться пистолетом. Ведь очень часто кинематографисты сталкиваются с дилеммой: показать стрельбу как в жизни или приукрасить, чтобы зрелище получилось эффектней. Естественно, выбирают второе. Получается красиво, но не очень правдоподобно.

По материалам программы "Синемания"