Новости

Беспардонная мультсатира

Современная анимация держится не только на достижениях компьютерной графики. Спецэффекты – это всего лишь приятное дополнение к главному. А главное в анимации – это история, в которой идеально сбалансированы драматизм и специфический юмор. Причем вы наверняка заметили, что аниматоры взяли за правило "разбавлять" оригинальные шутки пародийными выпадами в адрес полнометражных игровых хитов.

Эндрю Адамсон (режиссер): "Вообще-то для нас нет ничего святого. Мы осмеиваем и пародируем все. В первом "Шреке" мы "прошлись" по "Матрице". Теперь мы пошли дальше – по фильмам вроде "Человека-паука" и "Властелина колец".

Конечно, для аниматоров пародия – не самоцель. Она возникает сама собой – во время написания сценария, или тогда, когда режиссеры показывают художникам готовые раскадровки. Нередко автор не просто показывает, но и разыгрывает целые эпизоды, вот тут-то на него и может снизойти вдохновение. И он восклицает: "А что, если бабушка зависнет на скале, как Том Круз в фильме "Миссия: невыполнима-2"? или "Может, здесь нам показать не просто драку, а драку в стиле "Матрицы"?

Вдохновение может прийти и с другой стороны – из студии озвучения. Ведь там обычно собираются звезды с богатой творческой биографией. Так почему бы не сделать им приятное, и не процитировать какой-нибудь фильм с их участием? Так, в "Шреке-2" появляется цитата из фильма "Полицейский из Беверли-Хиллз" - на радость Эдди Мерфи. А кого "порадовали" авторы, создавая Кота в сапогах, это совершенно очевидно.

Антонио Бандерас (актер): "В этом фильме у меня есть возможность немного посмеяться над Зорро - героем, которого я играл. Серьезный, самоуверенный, умный, очень хитрый. И получается, что через этот персонаж я смеюсь над самим собой".

Однако, и в анимации есть такие авторы, которые подобно создателям "Горячих голов", "Очень страшного кино" или "Голого пистолета" строят свои фильмы целиком и полностью на пародировании того, что уже построили другие. Скандальная кукольная анимация Трея Паркера и Мэтта Стоуна под названием "Отряд "Америка": всемирная полиция" есть не что иное, как глобальная пародия на героические боевики. Столь же глобальной пародией оказалась новая анимационная лента "Всем хана!" - с фильмами-катастрофами в качестве объекта насмешки.

Впрочем, какой бы ни была анимационная пародия – эпизодической или полнометражной, она требует углубленного знания пародируемого материала – как от режиссера, так и от публики. Смысл пародии потеряется, если зритель ее не поймет. А для автора нет ничего хуже положения, когда он после собственной штуки смеется один.

По материалам программы "Синемания"