Новости

Звезды с копытами

Лошади – существа с тонкой нервной организацией. Они, как актеры, часто подвержены стрессам. Если конь обеспокоен, трудно будет снять сцены с его участием. Это должен иметь в виду любой режиссер, который рассчитывает задействовать в своем фильме непарнокопытных. Им, лошадям, между прочим, тоже требуется подготовительный период. И подразумевает он не только отработку трюков. Надо приучить животных не реагировать на дым, на выстрелы, камеры, осветительные приборы и прочие внешние раздражители, сопровождающие съемки.

Марк Форбс (координатор): Для американских лошадей, например, большая проблема – встреча с верблюдами. Они впервые в жизни видят верблюдов. А для них верблюд – это такая странная лошадь с горбом на спине. Лошади не понимают – съест ли он их, злой ли он, или просто c ним что-то не так. Ну и кроме этого на съемочной площадке еще миллион разных вещей, к которым им – да и любым животным - надо привыкнуть.

Еще один важный момент – это отношения четвероногих актеров с двуногими. Взаимопонимание надо налаживать заранее. И всем, кому в кадре предстоит ездить верхом, желательно хотя бы пару раз в неделю навещать своего скакуна, приносить ему угощение и всячески пытаться втереться в доверие.
 
Вигго Мортенсен (актер): Я перед съемками каждой сцены специально приезжал, чтобы порепетировать, привыкнуть к лошади и чтобы лошадь привыкла ко мне. Однажды, во время съемки случилась удивительная неожиданность – конь склонился надо мной и стал то ли целовать, то ли облизывать. Это было забавно, но, по-моему, получилось здорово. Как будто он со мной разговаривал.
 
И вот еще что нужно знать режиссеру: главная роль никогда не доверяется одной лошади. Если в фильме есть звезда с копытами, у нее должен быть пяток-другой дублеров. Тут, правда, начинается другая головная боль – загримировать этих дублеров так, чтобы они ничем не отличались от главной звезды. Причем, делать это нужно специальными составами, не наносящими вред лошадиному здоровью. Иначе запротестуют те самые представители общества защиты прав животных, которые практически всегда присутствуют на площадке.
 
Стив Соломон (дрессировщик): Мы уделяем этим животным максимальное количество времени и заботы. Мы не хотим, чтобы с ними что-то случилось. И представители этой организации присутствуют лишь для того, чтобы потом сказать людям – действительно, в процессе съемок никакого вреда животным не причинили.
 
Но – что будет с лошадьми потом, влиятельную организацию как-то мало интересует. Вот, например, после съемок "Сонной лощины" конь, на котором ездил Джонни Депп, чуть не отправился на скотобойню. Где, спрашивается, были блюстители прав животных? Не было их. Хорошо, Депп был рядом и несчастную лошадь спас. А защитников этих даже упрекнуть нельзя – себе дороже выйдет. Потому что они из вредности могут не дать фильму, в котором были заняты лошади, специального разрешения. А без него путь в американский прокат картине с четвероногими будет закрыт.

По материалам программы "Синемания"