Новости

Пародии vs фильмы ужасов

За последнее десятилетие фильмы ужасов "хоронили" уже дважды. Вначале классик жанра хоррор Уэс Крэйвен снял необычную ленту "Крик". Крэйвен попытался на этот раз соединить ужастик и сатиру, но очень немногие смогли оценить такой эксперимент, и попытка режиссера оказалась неудачной. Тем не менее "идея об убийстве" продолжала витать в воздухе, и очень скоро знамя, выпавшее из рук Крэйвена, резво подхватили мастера сальных шуточек братья Уэйанс.

Шон Уэйанс, актер, сценарист: "Крик" - это было здорово. "Крик - 2" начал немного раздражать. А после выхода ленты "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" я подумал – пора и самому делать пародию."

Кинэн Айвори Уэйанс, режиссер: "Крик" был сатирой. А мы решили сделать пародию на него. Для нас это был вызов, потому что я сказал ребятам, что мы уже повторяли эти шутки. На этот раз мы пойдем в другом направлении".

По фильмам ужасов братья Уэйанс "прошлись" от души. Так, зрители смотрели "Очень страшное кино" и хохотали и над шутками ушлых братьев, и над собственными страхами. Казалось, что все киномонстры теперь превратились в клоунов, что больше уже никогда не будет настоящих ужасов, что зритель расслабился. Но прошло немного времени, и публика получила еще больше крови, натуралистичности, монстров и настоящего страха.

Гор Вербински, режиссер: "В чем сила фильма ужасов? Если мы испортили вам ужин - значит, фильм удался!"

Джон Карпентер, режиссер: "Мы все смотрим фильмы ужасов - потому что все мы боимся одного и того же".

Мелисса Джордж, актриса: "А многие зрители идут на фильм хоррор, утверждая, что их ничем не испугаешь. Получается такой вызов самому себе".

Квентин Тарантино, режиссер: "Я думаю, зрители платят деньги за просмотр таких фильмом, прежде всего, потому, что они хотят обрести некий опыт - тот опыт, который для реальной жизни слишком трудный или слишком опасный. Они хотят почувствовать, что такое зло, не подвергая себя реальной опасности".

Как ни странно, но шуточки "Очень страшного кино" сыграли создателям настоящих ужасов только на руку: с их помощью можно было определить степень популярности того или иного страшного шедевра. И вот уже появляются римейки и сиквелы фильмов, осмеянных братьями Уэйансами. Но и пародии не отступают: они продолжают смеяться уже и над римейками, и над сиквелами. Получается своеобразная круговая порука и тотальный паразитизм. Отсюда вывод: пока живет пародия, фильм ужасов будет процветать. И наоборот: пародия будет процветать, пока жив фильм ужасов. Поди, разберись! Тут сам Фредди Крюгер ногу сломит…

По материалам программы "Синемания"