Новости

Магнит "зеленых" режиссеров

Когда звезда работает с признанным режиссером – это понятно. Один талант – хорошо, два - лучше. Но какими соображениями руководствуется звезда, если соглашается сниматься у дебютанта – человека без имени, без репутации? На внушительный гонорар тут нельзя рассчитывать. Что же заставляет звезд идти к начинающим режиссерам? Версия первая – оригинальный и вдохновляющий сценарий. Роль, которую никто никогда не предлагал.

Жюльетт Бинош (актриса): "Я читала много сценариев триллеров, но всегда отказывалась в них играть, потому что в них мои героини больше походили на статисток. А когда я прочла сценарий "Несколько дней в сентябре", я сразу поняла, что соглашусь играть в этом фильме".

Вэл Килмер (актер): "До "Поцелуя навылет" я годами пытался найти себе комедийную роль, но никто не давал мне такой роли. Странный голливудский обычай: если ты еще не снимался в комедии, тебе никто не даст комедийную роль".

Никто, кроме режиссера-дебютанта. Потому что он еще не успел заразиться голливудскими стереотипами. И дебютант иногда может задумать такой эксперимент, который обязательно привлечет звезду. А то и двух. Или трех. Как в случае с фильмом "Небесный капитан и мир будущего".

Джуд Лоу (актер): "Мне прислали 6-минутный фрагмент, сделанный этим молодым парнем, дебютантом. И то, что я увидел, было настолько захватывающим и вдохновляющим, что я не мог не согласиться".

Гвинет Пэлтроу (актриса): "Думаю, никто раньше ничего подобного не видел. По крайней мере, я точно не видела. Этот фильм выглядит совершенно особенно. А Кэрри Конран, режиссер - невероятно талантливый человек, ведь он изобрел новый способ создания кино".

Анджелина Джоли (актриса): "Мы попали в довольно странную ситуацию. Мне кажется, я никогда не общалась с режиссером так много, как с Конраном".

Общение – это очень важная часть голливудского процесса. Там много чего происходит по знакомству. Так что если какой-нибудь родственник или хороший знакомый решает заняться режиссурой, долг звезды – поддержать его своим непосредственным участием.

Джордж Клуни (режиссер, актер): "Я предложил Джулии Робертс роль в фильме "Признания опасного человека". Сказал, что это займет всего несколько дней. И сказал, что мы не сможем ей заплатить – так что ей придется работать бесплатно. Она прочла сценарий, перезвонила мне и дала свое согласие. Частично, она сделала это потому, что мы друзья. Но, с другой стороны, у Джулии ведь много хороших друзей, и далеко не каждому она помогает делать кино".

Оригинальные сценарии, уникальные роли, эксперименты, кумовство – вроде бы все перечислили. Особняком стоит один человек. Харви Кайтел. Он снимается у дебютантов с завидным постоянством, хотя они не ходят у него в друзьях и уж тем более ему не родственники, да и сценарии временами предлагают весьма сомнительные. Почему он соглашается с ними работать? Не поверите – из альтруистических соображений. Харви считает, что человеку нужно дать шанс – и дает его в меру своих возможностей. Так что у начинающих режиссеров, не имеющих влиятельных знакомых или незаурядных идей, в Голливуде осталась только одна надежда – Харви Кайтел. Ангел во плоти.

По материалам программы "Синемания"