Новости

Крупномасштабное кино

Построить большую декорацию – дело хлопотное и дорогостоящее. За это дело кинематографисты берутся в крайних случаях – когда по тем или иным причинам не могут получить доступ к реальному объекту. А бывает, что реального объекта и вовсе не существует, как в случае с "Титаником". Поэтому у Джеймса Кэмерона и вопроса такого не возникало – строить или не строить ему копию затонувшего лайнера. Вот только на то, чтобы соорудить полноценный корабль, денег не хватало. И режиссер пошел на хитрость – "Титаник" был воспроизведен в полную величину, но только с правого борта.

А вот у Стивена Спилберга денег было достаточно для создания здания аэропорта размером в четыре футбольных поля.

Стивен Спилберг (режиссер): "Терминал" - это вторая по величине декорация из всех, построенных для моих фильмов. Самая большая была, конечно же, в "Близких контактах третьего рода". Но мне кажется, что это самая большая в истории кино декорация, созданная в закрытом помещении.

"Закрытое помещение" не всегда означает студийный павильон. Для спилберговского терминала даже самый большой павильон был бы маловат. Поэтому помощники режиссера "втиснули" декорации в ангар для строительства самолетов. А создатели нового "Бэтмена" нашли ангар такого размера, что в нем поместился целый город.

Чарльз Ровен (продюсер): "Когда имеешь дело со студийными павильонами, обычно ты можешь построить здания в 2-3 этажа, а остальное потом приходится дорисовывать на компьютере. Мы же создали декорации высотой в 10 этажей".

Натан Кроули (художник-постановщик): "У нас получились гигантские декорации. Заходишь внутрь и попадаешь в город, где все под твоим контролем. Ведь, снимая фильм такого масштаба, ты не выйдешь на обычную улицу и не устроишь там взрыв. А здесь мы могли взрывать все что угодно".


Строить для съемок целые города – сегодня занятие в режиссерских кругах крайне популярное. Каждый стремится перещеголять других размерами и качеством своего бутафорского города и потом обязательно всем этим похвастаться перед коллегами.

По материалам программы "Синемания"