Новости

Алчные звезды вышли из моды

Журнал Entertainment Weekly решил прикинуть, стоят ли нынешние звезды кино тех денег, который они получают. Среди запрашивающих неоправданно высокие гонорары названы Джим Кэрри, Николь Кидман, Уилл Феррелл и Эдди Мерфи. Причем, свою цену вышеперечисленные актеры неизменно повышают.

После многих лет постоянного роста голливудских зарплат, сейчас существует тенденция к уменьшению гонораров топовых звезд. Это связано, прежде всего, с увеличением стоимости создания кинофильмов -  львиная доля бюджета уходит на спецэффекты. По словам руководителей нескольких крупных киностудий, к которым обратился за комментариями журнал, в настоящее время многие актеры мудро урезают размеры гонораров с тем, чтобы добрать свои миллионы, получив процент от прокатной прибыли, если, конечно, фильм не провалится.

Заметим от себя, что последние несколько лет режиссеры предпочитают приглашать для участия в заведомых блокбастерах актеров отнюдь не первой десятки. Производители делают ставку на зрелищность ленты, а не на звездный статус исполнителей. За примерами далеко ходить не надо. Однозначно восхищает прозорливость новозеландца Питера Джексона, снявшего грандиозную трилогию "Властелин колец". "Подняв" огромную кассу, картина совершенно спокойно обошлась без высокооплачиваемых актеров и от этого, как нам кажется, только выиграла. А ведь сегодня сплошь и рядом проекты, заточенные исключительно на "лицо" - то есть на звезду первого эшелона, частенько даже не окупаются.

Антипример. Джим Кэрри, звезда "Маски" и "Брюса Всемогущего". Стремительный взлет в 90-е привел к тому, что сейчас он нескромно запрашивает гонорары до $ 25 млн. Однако недавний высокобюджетний фильм "Аферисты: Дик и Джейн развлекаются" (Fun with Dick and Jane, 2006 ) с участием Кэрри еле-еле вытянул кассу в $ 100 млн, поставив под сомнение звездный статус Джима.

Аналогичная история происходит с жадной красоткой Николь Кидман после провалов двух ее работ - "Колдунья" (Bewitched, 2005) и "Степфордские жены" (The Stepford Wives , 2004), а также с ее напарником по "Колдунье" Уиллом Ферреллом. Гонорары в $ 20 млн последнего считаются настолько же неоправданными, насколько неоправданны и аналогичные расценки Эдди Мерфи. В общем, режиссеры очень опасаются делать ставку на алчных актеров.

При этом производители готовы запросто заплатить $ 25 млн Тому Хэнксу, поскольку участие этого актера в проекте - практически стопроцентная гарантия кассового успеха ленты. Или вот пример несомненно удачного вложения денег - скромные по голливудским меркам зарплаты Джейка Гилленхаала от $ 5 до $ 7 млн и "Оскар" в придачу.

RUTV по материалам Hollywood.com