Новости

Дети-камикадзе

В Америке по закону каждому маленькому актеру (как, собственно, и актеру взрослому) полагается дублер для выполнения трюков. Причем этот дублер также может быть несовершеннолетним – в том случае, если у него есть соответствующая подготовка. В Голливуде даже существуют специальные агентства, которые предлагают кинематографистам услуги каскадеров в возрасте от 10 до 18 лет. Конечно, идеальный вариант – это когда актер и каскадер объединены в одном лице. Это как раз случай Тейлора Лотнера, который без труда получил роль в фильме Роберта Родригеса "Приключения Шаркбоя и Лавы".

Тейлор Лотнер (актер): "Я с шести лет занимаюсь экстремальными боевыми искусствами. Я четырехкратный чемпион мира. А в кино меня привел мой тренер".

Роберт Родригес (режиссер): "Удивительно, как 12-летний мальчик выделывает все эти выкрутасы без всякой страховки. Когда он пришел к нам и стал скакать по комнате, мы глазам своим не верили. Он был круче, чем придуманный нами Шаркбой!"

У детей существует своя конкуренция, возможно, посерьезней, чем у взрослых. Поэтому юным актерам важен не просто факт присутствия на экране, но и возможность похвастаться перед друзьями своими "подвигами". Если ребенок и не владеет навыками каскадерства, он все равно добьется того, чтобы ему самому позволили подраться, попрыгать и полетать.

Джереми Самптер (актер): "Я сразу сказал: "Позвольте мне делать все трюки самому! Я готов биться о стены, я готов падать!" И мне разрешили. Я выполнил 90% трюков. Было 2 или 3 слишком опасных, до которых меня не допустили. А остальные – все сам!"

А есть такие трюки, которые детям разрешают выполнять, но только с ограничениями. Например, на съемках фильма "Гарри Поттер и Кубок огня" актеры, не достигшие совершеннолетия, могли задерживать дыхание под водой не более чем на 15 секунд.

Дэниэл Рэдклифф (актер): "Да, физическая нагрузка была довольно серьезной, но мне это понравилось. Конечно, некоторые трюки были очень страшные, но это ничего. Возможно, самым страшным было даже не подводное плавание, а падение с крыши. Конечно, меня поддерживали страховочные тросы. Но падал я с 12-метровой высоты и довольно быстро, так что страшно было, правда".

Естественно, взрослые на площадке пристально следят за тем, чтобы страховочные ремни у детей-трюкачей были попрочнее, а маты, на которые они падают, – помягче. А если в процессе съемок малолетний актер серьезно заинтересуется трюками, он может пойти учиться в специальную Академию юных каскадеров. В США такая есть.

По материалам программы "Синемания"