Новости

Актеры за гранью реальности

Каждый актер в начале своей карьеры становится перед выбором: играть или не играть.  Для актера "играть" - значит притворяться, имитировать, симулировать. Соответственно, "не играть" - значит подлинно переживать, органически сливаться с ролью, полностью перевоплощаться в заданный образ, как завещал великий Станиславский.

Вэл Килмер (актер): "И это очень сложный уровень игры, потому что, изображая персонаж, ты незаметно можешь стать им".

Готовясь играть в фильме Оливера Стоуна "Группа "Дорз", Вэл Килмер стал Джимом Моррисоном. И добился того, что однажды бывший менеджер группы "Дорз" всерьез принял его за настоящего Джима. Это ли не величайшее признание таланта? Но столь глубокое вживание в образ может быть чревато последствиями для актера. В этом на собственном опыте убедился Расселл Кроу, который сыграл гениального математика Джона Нэша, страдавшего фобиями и шизофренией, в ленте "Игры разума".

Расселл Кроу (актер): "Я дошел до такого состояния, что начал во всем сомневаться и все проверять: что такое моя жизнь, что я о ней знаю? Мне кажется, я и сам стал параноиком. И меня стали мучить кошмары. Это страшная штука, когда ты не можешь доверять самому себе, своему воображению".

А вот актер Эл Эл Кул Джей доверился своему воображению и настолько слился со своим героем - полицейским из фильма "Эдисон", что, регистрируясь в гостинице на период съемок, назвал не свое имя, а имя своего персонажа. Мало того, стоило его герою по сценарию разозлиться, как Кул Джей устроил на площадке настоящую драку без всякого притворства. 

Эл Эл Кул Джей (актер): "Это был настоящий мордобой. Причем, я действительно чувствовал гнев, и просто позволил ему выйти наружу".

В соответствии с учением Станиславского, актеру надлежит использовать свой личный опыт, вживаясь в роль. Однажды Бенисио Дель Торо последовал этому завету: пребывая в образе доктора Гонзо из фильма "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", он тушил сигареты о собственные руки. И только когда стало по-настоящему больно, актер решил, что во всем надо знать меру.

Бенисио Дель Торо (актер): "Иногда ты понимаешь, что совсем не обязательно проверять свои ощущения в жизни. Нужно просто быть способным чувствовать, но чувствовать внутри. Ведь не нужно убивать человека только для того, чтобы понять, что чувствует твой герой, который убивает. Иначе это уже будет не театр и не кино, а жизнь".

Вряд ли Станиславский предполагал, что последователи его учения окажутся потенциально опасными и для себя, и для общества. То есть не стоит приглашать Ника Нолта на роль наркомана, потому что однажды, готовясь к подобной роли, он сделал инъекцию героина.

Не стоит звать на роль маньяка Робина Уильямса - пребывая в образе убийцы из "Бессонницы", актер чуть не лишился семьи, до полусмерти напугав жену и детей своим мрачным поведением.

И ни в коем случае не надо пытаться вернуть Дастина Хоффмана к опыту "Тутси". 23 года назад в нем все видели идеальную женщину средних лет.

По материалам программы "Синемания"