Новости

Вим Вендерс вошел в Россию без стука

Одним из важных событий XXVII ММКФ стал показ ленты классика немецкого кинематографа Вима Вендерса "Входите без стука" (Don’t Come Knocking).

На первый взгляд, картина представляет собой типичное американское кино в стиле роуд-муви или переосмысление рекламных роликов и плакатов на основе вестерна. Сильные мужчины покоряют необузданную природу, большие каньоны, крутые водопады... и - рекламный слоган. Так и у Вендерса - действительно красивые кадры - то главный герой скачет на лошади, то он на машине выезжает из города, то пьет виски или играет в казино - это тоже сделано красиво. Итак, Вендерс опять вернулся, как и 21 год назад, когда он получил за фильм "Париж - Техас" Золотую пальмовую ветвь, к добротному вестерну. Да и сюжет его новой работы кажется простым и незамысловатым.

Когда-то главный герой фильма Говард Спенс (Сэм Шепард) был очень неплохим актером и играл крепких парней, героев вестернов, уверенно держащихся в седле с неизменным пистолетом в кобуре. Но жизнь актера так коротка, а большей частью она и вовсе напоминает рулетку. И со временем главный герой остается не у дел. Теперь, если ему и удается найти работу, то это только второстепенные небольшие роли... Говарду Спенсу нечего терять, и он наконец-то находит силы и время все бросить и вернуться домой, где не был вот уже тридцать лет и где живет его старушка-мать...

С этого момента фильм по нарастающей переходит в жанр семейной драмы. И, быть может, лента стала бы скучной, если бы не замечательная игра Тима Рота, который появляется здесь в роли страховщика-сыщика.

Оказывается, что в каком-то городке у Говарда была некогда возлюбленная, которая родила от него ребенка. И где-то у него еще есть дети. Только теперь он пытается их найти...

Мнения зрителей и критиков по поводу картины разделились. Одни сочли, что "Входите без стука", хоть и номинирована на Каннскую пальмовую ветвь, но все же не входит в число наиболее интересных работ Вима Вендерса. Другие определили как чуть ли не лучшую в немецком кинематографе за последние несколько лет и наиболее значимую картину режиссера после "Неба над Берлином" (1987 год). Сам же режиссер в одном из интервью сказал: "Сейчас это мой любимый фильм"...

Ирина Курбанова, RUTV.ru