Новости

Виртуальная массовка

Любой крупный проект привлекает зрителя количеством персонажей в кадре. И даже если эти персонажи не произносят ни одной реплики, главное - их очень много, и они действуют. Еще при создании второго эпизода фильма "Звездные войны" Джордж Лукас отнюдь не церемонился с клонами - отдал их на "растерзание" компьютерным умельцам. Многотысячная массовка обошлась бы ему намного дороже, чем труд двух десятков специалистов по визуальным эффектам. Ведь рабочий день одного статиста стоит 140 долларов, и это без учета оплаты особых навыков, сверхурочной работы, создания и содержания костюмов и прочих издержек. А если статистов нужно 50 тысяч? Подсчитав потенциальные затраты, режиссеры выбирают минимум живой силы при максимуме силы компьютерной.

Ник Дэвис (режиссер визуальных эффектов): "Мы создаем программы искусственного разума, которые позволяют нам контролировать виртуальных персонажей. В основе этих программ - система "motion capture", когда мы фиксируем и заносим в компьютер различные действия реального человека".

Арман Яхин (режиссер визуальных эффектов): "Из этого делается база данных. Программа собирает эту массовку - мы видим у себя на экране большое количество кубиков, у которых есть характер. Мы говорим: вот этот кубик сейчас бежит, этот бежит, этот бежит, а вот этот - машет мечом".

Ник Дэвис (режиссер визуальных эффектов): "А затем программа смешивает между собой все заданные характеристики, и при размножении у нас получается 50 тысяч персонажей, отличающихся друг от друга, обладающих индивидуальностью".

Питер Джексон (режиссер): "У нас на тестовом просмотре "Властелина колец" дрались две группы солдат. И мы были очень удивлены, когда заметили, что несколько солдат из обеих групп попросту убегали с поля боя. Мы тут же решили, что создали гениальную программу, которая оказалась настолько разумной, что "приказала" солдатам: "Дезертируйте отсюда пока живы!"

На самом деле, виртуальные статисты, созданные программистами "Властелина колец", просто не смогли смогли найти себе "вражескую пару" и потому убежали. То есть, не сумели среагировать на ситуацию, не заданную программой. Все-таки компьютер экспромтом работать не умеет.

Арман Яхин (режиссер визуальных эффектов): "Казусы случаются. Бывает, что мы ставим солдат, они бегут, а мы видим, что они оторвались от земли, и бежит солдат на двухметровой высоте. Или, например, скачет конь, а его тень скачет в четырех метрах от него. Или когда вдруг в результате ошибки все солдаты вдруг уменьшились вертикально в размере, получилась толпа грибочков таких, 5 тысяч, которые шагают, у них толстые ножки, и они очень смешные".

Внесение корректировок в систему управления виртуальной массовкой занимает много времени, и требует лишних денежных затрат. Но продюсеры на такие затраты не скупятся: компьютерные технологии развиваются быстрее, чем снижаются тарифы на услуги статистов.

По материалам программы "Синемания"