Новости

Без фонограммы

Актер должен уметь петь. Это часть его актерской работы. Пусть не самая существенная, но все же необходимая, если он желает сыграть в мюзикле или просто что-нибудь спеть для зрителей с экрана. И все-равно для среднестатистического зрителя вокальный талант звезды зачастую оказывается большим сюрпризом. Да что зритель! – даже продюсеры и режиссеры не всегда знают о скрытых способностях своих "подопечных".

Кэтрин Зета-Джонс (актриса): "Марти Ричардс, продюсер "Чикаго", как-то праздновал с нами Рождество. Мы все собрались у рояля и пели рождественские песни, и он сказал мне: "А я и не знал, что ты умеешь петь".

Джон Си Рейлли (актер): "А мне так вообще пришлось доказывать режиссеру Робу Маршаллу, что я умею петь. Я даже записал мой номер, "Мистер Целлофан" на видеокассету и отослал ему".

Джон Си Рейлли и Кэтрин Зета-Джонс имели полное право петь в "Чикаго" – у обоих колоссальный опыт по части театральных мюзиклов. А у Кевина Клайна, который сыграл Коула Портера в "Любимчике", есть не только опыт, но и две театральные награды "Тони" за участие в мюзиклах. Так что на съемочной площадке и он бесстрашно пел без фонограммы.

Кевин Клайн (актер): "И, думаю, это было честно. Я притворялся этаким знаменитым певцом. Ведь важно не то, как ты поешь, а как ты играешь".

Вот здесь-то собака и зарыта. Постановщики киномюзиклов предпочитают работать с поющими актерами, а не с профессиональными певцами. Потому что легче научить актера петь, чем певца – играть.

Рене Зеллвегер (актриса): "Мне пришлось многому учиться. Я узнала о некоторых технических приемах, и через полгода обучения мой голос звучал уже совсем по-другому".

Но есть и клинические случаи. Как-то Марлон Брандо попытался петь в мюзикле "Парни и куколки". Мнение музыкальных профессионалов было однозначным: лучше бы он этого не делал. В общем, великий актер сел в лужу. Нынешним звездам повторить его опыт режиссеры никогда не позволят…
Ну, не обладает Минни Драйвер голосом оперной примы. Ну, Джорджу Клуни медведь на ухо наступил и он не может попасть ни в одну ноту… Ну и что? Они все-равно могут не беспокоиться и не тратить время на уроки пения. Главное – чтобы играли хорошо, а петь за них могут и другие. Те, кто умеет это делать.

По материалам программы "Синемания"