Новости

Главная интрига телесезона

В Санкт-Петербурге завершились съемки нового сериала "Мастер и Маргарита" - это один из самых интригующих проектов следующего телесезона. Владимир Бортко стал первым российским режиссером, который взялся за экранизацию знаменитого романа Булгакова и, похоже, не остановится на полпути. Остальным, кто брался за "Мастера и Маргариту", довести начатое до конца не удавалось. Говорили, мистика.

Вместе с ритуальным блюдцем режиссер разбил вдребезги о штатив предрассудки. "Мастер и Маргарита" - такая же работа, как любая другая, а мистику в оправдание провала придумали неудачники. С таким боевым настроем группа Владимира Бортко взялась за экранизацию самого странного романа Булгакова. И было это ровно 9 месяцев назад.

Создавая географию съемок, режиссер, кажется, поставил все с ног на голову: дворец Ирода - в Болгарии, Голгофа - в Крыму, Москва - в Петербурге. Кинематографистам в Санкт-Петербурге частенько приходят самые причудливые ассоциации: то уголки Венеции увидят, то руины послевоенного Берлина. Но московские дворики разглядеть еще никому не удавалось. Бортко не просто нашел их, но и настаивает: Москва 30-х сохранилась только в Петербурге.

Из-за этой прихоти Берлиоз потерял голову в 900-х километрах от Патриарших, а обрел - в павильоне "Ленфильма". Александру Адабашьяну в последний съемочный день говорить ничего не пришлось - только мучительно взглянуть в глаза Воланду. Потом компьютер превратит голову Адабашьяна в череп, а череп - в кубок, который наполнится кровью. А страшный тост Воланд поднимет в роскошном зале с камелиями на балу ста королей.

В этой роли когда-то был Валентин Гафт у Юрия Кары и даже Джонни Депп у Тома Тыквера. Но Олег Басилашвили, видимо, станет первым Воландом, который дойдет до массового зрителя. Задолго до премьеры этот выбор режиссера критики назвали спорным - хотя бы потому, что Булгаков нарисовал совсем другой портрет: высокий брюнет лет 40 с лишним с кривым ртом и разноцветными глазами. И все же Бортко уверен: он прочел книгу правильно. "Важно, чтобы к концу, к финалу зритель бы представлял его, Воланда, с лицом Басилашвили", - говорит режиссер.

В свою очередь, сам Народный артист СССР Олег Басилашвили рассуждает так: "Я утвердился в мнении о Воланде, что это отнюдь не нечистая сила. Если упрощенно говорить, то это крупный чиновник определенного "ведомства" "оттуда", который прилетел на Землю, чтобы посмотреть, что происходит в этой стране, отказавшейся от Бога".

Впереди - монтаж, компьютерная обработка, озвучивание - еще на полгода работы. Но последний кадр снят, экватор пройден. И пока - никакой нечистой силы.

Вести.Ru