Новости

Тайны Анны Иоанновны

Согласно легенде, историческое кино возникло из-за нерасторопности кинохроникеров. Не сумев попасть на коронацию одного из европейских монархов, они вынуждены были сами инсценировать этот церемониал. И добились в этом такого успеха, что никто из тогдашних невзыскательных зрителей так и не заметил подделки.

С тех пор режиссеры не устают интерпретировать на разный манер различные исторические эпохи. Так, Светлана Дружинина неутомимо продолжает раскрывать "Тайны дворцовых переворотов" вместе со сложившейся командой актеров, которые, вслед за героями, кочуют у режиссера из серии в серию. Светлана Сергеевна взвалила на себя нелегкий труд. Вот уже 5 лет она экранизирует учебник истории.

Светлана Дружинина (режиссер): "История не учит, история проучивает. Поэтому нужно знать свою историю, о которой мы пытаемся рассказать, докричаться. Для того, чтобы сегодня нам было лучше".

Съемочный день подходит к концу. Александр Лазарев-младший и Инна Чурикова изображают любовь Бирона и Анны Иоанновны. Оба в валенках, но это не дань съемочному времени, а всего лишь способ борьбы с холодом. Анна Иоанновна, герцогиня Курляндская – властная и малограмотная, грубая и неэстетичная, полная противоположность Инне Чуриковой. 

Инна Чурикова (актриса): "Вообще, она была очень высокая, очень толстая и не очень привлекательной внешности. Такие есть свидетельства… Я, может, не владею таким большим аппетитом, как она, но мне хочется понять ее характер. Если я пойму ее характер, то может, стану и похожей?"

У Инны Чуриковой это лишь четвертый съемочный день. В отличие от нее, Александр Лазарев-младший уже появлялся в кадре – во 2-й серии "Тайн". Но то была лишь проба пера, а теперь он один из главных персонажей российской истории. Эрнсту Иоганну Бирону принадлежала фактически  вся власть в России того времени.

Александр Лазарев (актер): "Если рассматривать его с исторической точки зрения – да, безусловно, это карьерист. Он рвался на ее трон, рвался встать вместе с ней во главе России. С другой стороны, есть исторический факт о том, что когда она умирала, он рыдал у ее смертного одра. Искренне плакал, убивался. Пойди пойми этих исторических личностей – где правда, где ложь?…"

Будничная жизнь царей и вельмож отнюдь не весела, но все же очень киногенична. Реверансы, полонезы, кринолины. Вороные цугом и лакеи на запятках. Красота. Она-то и привлекает режиссеров на протяжении вот уже ста лет.

По материалам програмы "Синемания"