Новости

Жестокие приемы кино

Человек может летать – вопреки всем законам физики. А все потому, что законы физики великому и могучему искусству кино - не указ. У кино свои законы, и они требуют, чтобы человек на экране совершал невозможное. И он совершает! - с помощью специальных тросов.

Дмитрий Месхиев (режиссер): "Это не те трюки, которые можно сделать компьютерной графикой. Наверное, можно, но я считаю, что такие вещи надо делать живьем. Живьем есть живьем".

Для таких трюков "живьем" необходим специальный жилет, к которому крепятся тросики. Если костюм актера недостаточно просторен, жилет заменяется ремнями. Их количество и расположение на теле варьируется в зависимости от того, как актер поднимается и по какой траектории летит. Ремни могут крепиться на поясе, а могут и ниже. И чем ниже, тем неудобнее актеру.

Анджелина Джоли (актриса): "Как же это больно! Потому что вес всего тела переходит на бедра. Думаю, именно из-за этого через несколько недель работы мои бедра начали неметь".

Бен Аффлек (актер): "И, кажется, что после этого ты не сможешь иметь детей. Все тело держится на ремнях – они на поясе, они между ног, и они очень сильно жмут. Почти останавливают кровообращение. Это весьма неприятно".

Чтобы человек взлетел, тросу нужна подъемная сила. В качестве этой силы обычно выступают специально обученные люди. Их число определяется тремя факторами: во-первых, высотой "взлета"; во-вторых, весом взлетающего; и в-третьих, количеством тросиков. Например, чтобы поднять "Электру", Дженнифер Гарнер, понадобилось 5 тросов и 10 человек.

Но какие бы тяжести ни приходилось выдерживать тросу, он должен быть максимально тонким – желательно, не больше миллиметра в диаметре. Ведь чем тоньше трос, тем легче его потом удалять из кадра. Такие тросы делаются из сверхпрочных сплавов, которые используются в авиационном производстве. Но даже если это настоящий супертонкий тросик, его необходимо проверять на прочность после каждых 20-ти часов эксплуатации. Иначе может случиться страшное – трос оборвется, человек упадет и сломает себе что-нибудь. 

Кинематограф не знает меры. И актеры на тросиках летают уже на такой высоте, что отдельных звезд пора укомплектовывать и парашютом. И вот оборвется такой обеспечивающий все полеты постановочный тросик, подсчитает продюсер, сколько денег надо выплатить звезде за физический и моральный ущерб, пойдет и повесится. На этом же самом злосчастном тросике.

По материалам програмы "Синемания"