Новости

Цыганские страсти на канале "Россия"

Такого на российском экране еще не было! Да что там на российском - в целом мире не найти аналога ленте, которую телеканал "Россия" представляет на суд своих зрителей. Многосерийная костюмная мелодрама о цыганской любви называется "Кармелита", по имени главной героини. Наш собственный корреспондент Дарья Андрианова побывала на съемочной площадке сериала.

Грандиозный проект - о цыганской любви. А точнее о любви цыганской девушки к русскому мужчине. А если еще точнее, о драматическом любовном треугольнике: цыган - цыганка - русский. Зрителей ожидает невиданный разгул страстей, незаурядная сценарная постановка, красивейшие натурные съемки, колоритные персонажи, яркие костюмы, зажигательные цыганские песни и пляски.

В сериале задействовано множество молодых актеров, а также знаменитых артистов театра "Ромэн". В работе над саундтреком к телефильму приняли участие такие известные цыганские исполнители, как Ляля Жемчужная, Ирэна Морозова, ансамбль "Джанг" Николая Эрденко. Работа над "Кармелитой" еще идет, однако премьера ленты состоится гораздо раньше, чем можно было бы предполагать.

Натурные съемки сериала начались в июне прошлого года в Новгороде Великом. Почему именно там? Этот город славен не только тем, что на территории современной России является одним из древнейших, или тем, что на каждом шагу там встречаются памятники с полуторатысячелетней историей. Это - живописнейшее место Центральной России, ярчайший образец красоты среднерусской природы. Бескрайние  просторы полей, зеленые леса, шумящие листвой у самых берегов реки Волхов, – на таком поэтическом фоне и разворачивается действие "Кармелиты".

Съемки "на природе" составляют большую часть фильма. Однако некоторые сцены пришлось доснимать в павильоне. Именно там на днях и побывала наш корреспондент.

Пока настоящие и переодетые цыгане дружно стучали вилками в столовой, я искала в лабиринтах павильонов режиссера проекта Рауфа Кубаева. Нашла его за пультом, неподалеку от цыганского шатра.

"Вы уж не обессудьте, будем общаться вполголоса - в шатре отдыхает съемочная группа, работавшая ночью", -  говорит мне Рауф и предлагает присесть на край кибитки, стоящей здесь же.

  • "Рауф, какой неожиданный переход в вашей творческой биографии - от политического детектива ("Красная площадь") к цыганской драме. Почему так?"

"Ну, во-первых, мне близка тема. Мне интересен процесс взаимопроникновения двух различных культур. Я пытаюсь выяснить, что конкретно мешает и что помогает им соединиться. Во-вторых, у меня в руках увлекательнейшая история. Цыгане – народ яркий, горячий, их обычная жизнь – уже сюжет мелодрамы. А тут ведь еще такая нестандартная ситуация. На экран выплеснется просто море страстей. И потом, цыганский мир - это ведь такая красота!"

"Посмотрите, - говорит он с восторгом, хватая за рукав фиолетовой рубашки проходящего мимо цыганенка. - Разве это не красота?"

Худенький, с острыми чертами смуглого лица, блестящими черными глазами и влажными от геля кудряшками, молодой цыган демонстрирует нам себя со всех сторон, подмигивая и улыбаясь в 32 зуба.

"Эх, люблю я цыган!" - смеется Рауф. "Я тоже люблю", - одними губами шепчет цыганенок, и при этом делает такую гримасу, что мы с Рауфом дружно заливаемся хохотом. И пока мы смеемся, он успевает присесть рядом со мной, встать, схватить гитару, положить гитару. И смотрит в глаза, так доверчиво, так открыто и одновременно так лукаво. Да, к такому удивительному человеку трудно остаться равнодушным.

Когда он уходит, Рауф говорит мне: "Это Володя Череповский, актер театра "Ромэн", замечательный мальчик".

  • "А кто еще из артистов тетра "Ромэн" снимается в вашей ленте? Каково вообще соотношение цыган и русских среди актеров?"

"Николай Лекарев, Ляля Жемчужная, Ирэна Морозова, Александр Фурсенко и его дочь Татьяна, а также многие другие. Русских и цыган примерно поровну. Да вообще я не делю и вам не советую делить актеров на цыган и русских. Это не правильно. Все они - талантливые артисты и замечательные люди. Я их всех одинаково люблю".

Пока мы беседуем, актеры начинают потихоньку возвращаться на съемочную площадку. Вот мимо нас, шурша разноцветными юбками, проходят две красивые цыганки, а может быть, и не цыганки - не понять. Обе темноволосые, ярко накрашенные, в пестрых блузках и цветастых шалях. В ушах - золотые кольца, на руках - звенящие браслеты, у одной - алая роза в волосах. Вслед за девушками идет красивый длинноволосый цыган в красной рубашке. "Эээх, мне б теперь, соколики, за вами, душу бы развеять от тоски…" - приходят на ум слова из знаменитой цыганской песни. И сразу представляется ночь, степь, костры, переливы гитары, поет цыганка…

  • "Кстати, а кто, собственно, поет? Рауф, кто принимал участие в работе над саундтреком к "Кармелите"?

"Музыку к фильму написал Дмитрий Даньков. Основная тема "Кармелиты" - песня "Ты лети, лети, кибитка", которую исполняет Ирина Дюкова. По несколько песен поют Ляля Жемчужная, Ирэна Морозова, цыганский ансамбль "Джанг". Сама Кармелита, Юлия Зимина, исполняет романс под гитару".

  • "И все-таки, Рауф, почему на роль Кармелиты взяли русскую девушку"?

"Она - лучшая из всех кандидатур, которые пробовались на эту роль".

Кстати, вот и она. К нам подходит молоденькая девушка, хорошенькая до невозможности. Темные вьющиеся волосы, карие глаза, но видно, что не цыганка. Длинные черные ресницы, темно-вишневая шаль на плечах, бусы и помада - в тон. Устало улыбается. Однако на мой вопрос неожиданно бодро рапортует: "Зимина Юлия Александровна. Окончила театральный факультет Саратовской консерватории. Если честно, роль цыганки - моя давняя мечта. Мы в консерватории очень увлекались цыганской музыкой, слушали "Лойко", Николая Сличенко, Жемчужных. Вообще очень люблю цыган, в себе даже чувствую что-то цыганское. Поэтому и в роль было вжиться легко. А вообще, это большая удача, что мой дебют на экране состоится именно в этой ленте".

  • Мой самый последний вопрос - снова к режиссеру: "По жанру "Кармелита" все-таки ближе к сказке или к жизненной истории? Насколько соответствует реальности описание быта и нравов цыган?"

"Конечно же, это сказка. Красивая сказка для взрослых. Перед съемками мне принесли какой-то документальный фильм о цыганах, я посмотрел 5 минут - и выключил. Я понял, что это разрушает тот цыганский мир, который я постоил для героев "Кармелиты" в своем воображении. Это красивый, может быть, немного идеализированный мир. Неприкрытую реальность как объект художественного произведения не каждый сможет понять и оценить по достоинству, а "Кармелиту" полюбят все. Я не сомневаюсь, что ее ждет большой успех".

Дарья Андрианова, RUTV.RU