Новости

Компьютерное кино

"Компьютер – это наше все!... ну, или почти все" - вот как думает сегодня любой прогрессивный аниматор. Без элементарной компьютерной помощи нынче не обходится даже классическая рисованная анимация.

Иван Максимов (аниматор): "Конечно, с компьютером и легче, и быстрее. Если делать художественную анимацию, то нужны художники, соответственно, все начинается с бумаги, и так будет всегда. Можно рисовать дигитайзером на планшете, но на бумаге все-равно удобней. Картинки сканируются сканером и вот все остальное уже можно на компьютере делать – раскрашивание, совмещение персонажей по слоям, создание циклов, добавление спецэффектов".

При наличии компьютера и определенных программ любой желающий теперь может создавать простейшие мультфильмы, не выходя из дома. Однако, профессиональные аниматоры, производящие шедевры вроде "Шрека", пользуются патентованными программами. Они создаются непосредственно в студии, следовательно, в магазинах их не купишь. Поле применения этих уникальных программ необычайно широко: это и разработка персонажей, и создание декораций, и оформление визуальных эффектов, вроде огня, грязи, дождя или пыли, и даже движение камеры. Виртуальной, конечно.

Роберт Земекис (режиссер): "Это здорово, когда компьютер позволяет снимать такие кадры, когда камера отъезжает от лица, поднимается вверх, взмывает в небо, словно она на вертолете. И замечательно, что мы сейчас имеем возможность делать такие фильмы, когда не надо ломать голову над тем, как поднять в воздух 25-килограммовую камеру и там ею управлять. Все делается в компьютере".

Компьютер – еще и главный автор трехмерных персонажей. Для статической модели создаются программы-шэйперы, отвечающие за движение персонажа, программы-шэйдеры, учитывающие игру света и тени на коже и одежде, и так далее. А потом модель вместе с набором этих программ управления передаЈтся в руки художников-аниматоров.

Кен Биленберг (специалист по видеоэффектам): "У нас все делается методом проб и ошибок. К примеру, у нас в "Шреке" были кадры с осликом, это был чей-то первый день работы над производственным циклом. И вот этот человек изменил какую-то маленькую деталь, которая показалась ему незначительной. А на следующий день нам пришлось переделывать дюжину кадров, на которых ослик был похож на какую-то невиданную мохнатую зверушку".

Вернуть персонажа в нормальное состояние после ошибки – значит, потратить драгоценные рабочие часы. Но с другой стороны, этот "компьютерный" недостаток аниматоры используют в личных целях. Устал – открыл файл с "неправильными" героями, посмеялся, отдохнул – и снова за работу. Кто еще так рассмешит художника? Только компьютер. Потому что компьютер для аниматора – это "наше все".

По материалам программы "Синемания"