Новости

Когда животные нападают

Про людей говорят иногда: "упрям, как осел", "ржет, как лошадь", "неуклюж, как медведь" и тому подобное. Не случайно говорят – народная мудрость бьет не в бровь, а в глаз. Достаточно взглянуть на то, как Джим Кэрри общается с обезьянами, и сразу становится ясно: тысячу раз был прав Маугли, когда уверял лесных зверушек, что он с ними одной крови. Однако не все актеры обладают уникальными качествами Джима Кэрри. И большинству из них, чтобы убедительно изобразить звериную натуру, приходится долго и тщательно работать над собой.

Анна Исайкина (преподаватель актерского мастерства): "Это не просто "ушки надел" – и ты уже зайчик, или замяукал – и ты уже кошечка. Надо понять характер зверя. Та же кошечка – это хищник, она коварна, она достаточно непредсказуема, у нее горит глаз. Надо ухватить суть животного".

Ухватить суть животного помогает специальный тренинг. Называется он просто – "наблюдение", и во всех театральных вузах это дисциплина если не номер один, то номер два уж точно. Вот, дали вам задание изучить характер пингвина: запасаетесь бутербродами и – в зоопарк, часика эдак на три-четыре. Сидите и наблюдайте, что там они, эти пингвины, делают.

Роб Шнайдер (актер): "Но просто смотреть на животных слишком скучно. Гораздо интересней наблюдать за тем, как животные атакуют людей. В Штатах даже теле-шоу такое есть – "Когда животные нападают", то есть, когда хорошие животные становятся плохими. Это шоу можно смотреть часами. А мне продюсер предоставил для наблюдений свою собаку, что было очень любезно с его стороны. Все просто: собака ищет еду, собака обращает внимание на самое интересное, смотрит, кто вошел, спит. Вот и все. Не так уж сильно они от нас отличаются".

Насмотревшись на братьев меньших, актер приступает к практическим занятиям. А они требуют не только известной пластичности тела и лица, но и готовности к жертвам. Вот, к примеру, женщине-кошке Мишель Пфайффер пришлось съесть настоящую птичку. А Хью Джекман, чтобы изобразить гнев Росомахи, вставал под ледяной душ – чем холоднее вода, тем сильнее гнев. А для актеров "Планеты обезьян" Тима Бертона вообще создали целую "обезьянью" школу.

Майкл Кларк Дункан (актер): "Там нас учили ходить, как обезьяны, перенимать все жесты и манеры обезьян, вообще, все, что им свойственно. Прыгать, как они, спускаться по лестнице, как это делают они - косолапо".

Ну и, конечно же, актер обязательно хоть чуточку должен походить на то животное, которое ему предстоит играть. Внешний вид в выборе актера на "звериную" роль имеет огромное значение. Вовсе не случайно волка играл Джек Николсон, а чеширского кота, вернее, его улыбку – Вупи Голдберг. Вот только с Бэтменом все никак не выходило. Несмотря на маску и плащ, Бэтмен все-равно выглядел слишком медлительным и неповоротливым для летучей мыши. Но тут особой вины авторов нет. Пластика – пластикой, наблюдения – наблюдениями, но сыграть, скажем, колибри в брачный период не удастся, пожалуй, даже Джеку Николсону…

По материалам программы "Синемания"