Новости

Затерянный рай

Среди кинематографистов встречаются люди очень ответственные. Требует, например, режиссер, чтобы в кадре была старинная Москва – художники-постановщики выстраивают целую улицу, и не абы как, а в точном историческом соответствии. А если действие, как в картине "Спас Ярое око", разворачивается в старообрядческой деревне, то тут же такая деревня возникает. И не картонная декорация – настоящие дома с настоящими печками и музейной утварью.

Анатолий Васильев (актер): "Это где-то в глубинке есть такое село, которое среди болот, и туда не доехать, не доплыть, не долететь".

Валерий Архипов (художник-постановщик): "Ну, это не такая старообрядческая деревня, как иногда описывают в книгах, так как настоящая старообрядческая деревня – это скит, это частокол. А в нашем случае – это люди, которые просто ушли от цивилизации, которые показывают, что человек может сделать своими руками, в лесу, оставшись с ножом и с мешочком соли".

Дмитрий Ульянов (актер): "Декорации деревни выполнены абсолютно достоверно. Нормальные дома, внутри печи. Ты заходишь, печи работают, мы там грелись. Есть баня, есть церковь – все, что надо. Художники, конечно, потрудились на славу, вплоть до мисок и плошек".

Андрей Смоляков (актер): "Антураж всегда влияет на состояние актера. И хотя мы все – дети урбанизма, но, тем не менее, когда вдруг попадаешь в такую живую атмосферу, то с тобой физически что-то происходит".

Такие чудесные превращения и происходят с героями картины, которые случайно попадают в оторванную от цивилизации деревушку. Как в сказке, трусы становятся храбрецами, мерзавцы – добрыми, несчастные – счастливыми. Что станет с самой деревней после съемок, создатели картины еще не решили, но втайне надеются, что кто-нибудь догадается устроить здесь что-то вроде пансионата. Чтобы любой мог сесть в электричку с удочкой и бутербродами, и махнуть на природу, подальше от цивилизации. Глядишь, там и с ним "физически что-нибудь произойдет".

По материалам программы "Синемания"