Новости

Нас ждут глобальные катаклизмы

Ох, любят режиссеры пугать народ глобальными катаклизмами. Хлебом их не корми, а дай показать, как что-то извергается, горит, дует, льется и трясется. Да и продюсеры против этого ничего не имеют. Прибыльное дело. Но продюсеры – люди не публичные, а вот режиссеры любят подвести под всякий катаклизм философскую базу.

Мими Ледер (режиссер): "Эти фильмы – о том, что мы будем делать в случае тотальной катастрофы, если настанет конец света".

Правда, снимать такие фильмы – занятие хлопотное. Бюджет огромный, каскадеров и специалистов по эффектам пруд пруди, компьютерных художников вообще нужно брать оптом. И все самые главные, и без всех – никуда. А уж когда берутся за дело – разносят на кирпичики целые города.

Скотт Фаррар (специалист по визуальным эффектам): "Например при съемках "Армагеддона" камера двигалась по всему Манхэттену, снимая его целиком до Всемирного Торгового Центра. Мы сделали целую серию съемок, постепенно двигаясь по нему".

Нельзя, правда, не отметить, что все-таки большинство этих "страшных разрушений" изготовлено не силами природы или руками умельцев, а скромными парнями, одиноко сидящими за компьютерами.

Стивен Фэнгмайер (специалист по визуальным эффектам): "С помощью компьютера можно сделать практически все. И летящие в воздухе машины, перекатывающиеся через дорогу дома, горящие бензовозы и все остальное – все это компьютерная графика".

Но, несмотря на "машинный разум", кое-что все-таки остается людям. Например, вулканическую лаву делают вручную, в специальных чанах, смешивая жидкости разного цвета и вязкости. Правда, траекторию движения лавы рассчитывают все-равно на компьютере. А, например, во время съемок пожаров, или тех же извержений, сажа, которой обильно посыпают ни в чем не повинных актеров – это пепел от сожженной бумаги. Представляете, сколько ее нужно сжечь, этой бумаги?

Но, кажется, режиссеры снимают фильмы о катаклизмах не только ради денег. Не исключено, что они хотят нас к чему-то приготовить или о чем-то предупредить. А то и просто напугать. Ведь страх – это едва ли не самое сильное человеческое чувство.

Ян де Бонт (режиссер): "Даже десятая часть этого страха, этих ощущений – это незабываемо, это фантастика".

По материалам программы "Синемания"