Новости

Военное кино

Меняются эпохи, правительства и законы. Меняется кино – большей частью оно все-равно снимается в угоду времени. Но в отечественном кинематографе есть сегмент, который принято относить к вечным ценностям. Фильмы про Великую Отечественную войну. В советское время на съемки таких лент выделялись огромные бюджеты, предоставлялась военная техника, предлагалась помощь действующей армии. В результате на экран выходили грандиозные эпопеи, наполненные батальными сценами.

Сегодня фильмы о войне изменились. Но эти изменения удивительным образом все-равно укладываются в рамки нашего национального кино. В этих лентах малозаметно влияние Европы или Голливуда. В известной степени наше кино о войне навсегда останется советским. Кажется, сегодняшнему поколению зрителей это нравится так же, как и поколениям предыдущим.

Николай Лебедев (режиссер фильма "Звезда"): "На самом деле, небо было синее, а листва была зелЈная и лица были совсем молодые, с румянцем. И, таким образом, от штампа военного фильма мы перемещаемся в совершенно другую плоскость, в плоскость романтического образа".

В центре сегодняшних картин о войне – не коллектив, а личность. Лирический треугольник в "Кукушке", личная трагедия в "Благословите женщину", любовь разведчика и связистки в "Звезде". А еще в советских военных фильмах, за редким исключением, было четкое разделение на хороших русских и плохих фашистов. Для того, чтобы немец был положительным героем, он должен был работать на советскую разведку. Сегодняшние режиссеры пытаются перечеркнуть и этот штамп.

Алексей Герман-младший (режиссер фильма "Последний поезд"): "Я пытался снять фильм о том, что среди немцев, при всех тех ужасах, которые они творили, при всех тех зверствах – среди них тоже были приличные люди".

По материалам программы "Синемания"