Новости

Сокровенные мысли писателей

Когда актер играет писателя, по сути дела, он играет себя самого: у актера и писателя много общего. И тот, и другой знает, что такое муки творчества. И тот, и другой постоянно находится под прицелом критики. Писатель понимает: что написано пером, не вырубишь – ни топором, ни другим инструментом. Актер, в свою очередь, живет с осознанием того, что плохо сыгранная роль – это плевок в вечность.

Николь Кидман (актриса): "Все дело в том, насколько сильно ты любишь человека, которого играешь. Например, когда я играла Вирджинию Вулф, я как раз пыталась найти то, что мне в ней нравится, позволить ей стать частью меня самой".

Свою любовь к Вирджинии Вулф Николь Кидман выразила не только ставшим притчей во языцех накладным носом. Ради роли в "Часах", актриса-левша научилась писать правой рукой, за что, наверняка, получила бы благодарность от Вулф, живи она в наши дни. Кстати, если прототип экранного писателя еще жив, любовь должна быть взаимной. Например, Хантер С. Томпсон как брата полюбил Джонни Деппа, когда узнал, что того назначили на главную роль в фильме "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Писатель даже самолично побрил актеру голову - для пущего сходства с самим собой. А Николасу Кейджу и вовсе мог бы позавидовать любой психоаналитик: он получил доступ к самым сокровенным мыслям сценариста Чарли Кауфмана, которого играл в "Адаптации".

Николас Кейдж (актер): "Чарли Кауфман был со мной откровенен, он даже позволил мне записать на пленку наши беседы, конечно, при условии, что потом я эти записи уничтожу. Я так и сделал".

Существует еще и такой вариант – литературного деятеля нет в живых, а его наследники ни в какую не желают сотрудничать с кинематографистами. К примеру, Гвинет Пэлтроу пришлось вживаться в образ американки Сильвии Плат практически в условиях скандала. Дело в том, что дочь поэтессы не только отказала актрисе в доступе к архивам, но и официально выразила протест против создания фильма "Сильвия". Причем, сделала это в поэтической форме. В итоге, Пэлтроу пришлось довольствоваться общедоступными произведениями Плат.

Гвинет Пэлтроу (актриса): "Ее поэзия дала мне гораздо больше, нежели исторические факты. Чтобы сыграть ту или иную эмоцию, мне достаточно было прочесть ее стихи".

Наш совет актерам – во избежание подобных ситуаций играйте писателей выдуманных. Это куда интересней - наследники не донимают, а историческая правда не ограничивает свободу творчества. Ведь громкое имя для писателя в экранном формате – не главное. Главное – необычная, желательно трагическая судьба, и страстей побольше. А если нет страстей – нет и писателя.

По материалам программы "Синемания"