Новости

Из красавицы в чудовище

Кинематографисты редко проходят мимо громких преступлений, совершенных в реальной жизни. История проститутки Эйлин Вурнос, серийной убийцы, приговоренной к смертной казни, так и просилась на экран. Режиссер Патти Дженкинс сама написала сценарий к своей картине "Монстр", на главную роль взяла актрису Шарлиз Терон, с помощью грима превратила ее из красавицы в чудовище и предоставила возможность прочесть откровенные письма, написанные серийной убийцей и адресованные лучшей подруге.

Шарлиз Терон (актриса): "Я думаю, мы с Патти зашли туда, куда мало кто решился бы сунуть нос. Мы это понимали. И когда я прочла письма настоящей Эйлин, я пришла к выводу, что эта женщина сделала то, что должна была сделать, я поняла, через ЧТО она прошла".

Даже у самого закоренелого преступника всегда найдется оправдание. Оправданием Эйлин Вурнос была девушка по имени Сэлби – последняя любовь и последняя надежда. Только надежда эта постоянно требовала денег и развлечений, и ради нее Вурнос возвращалась на панель, на шоссе к одиноким путникам, жаждущим мимолетных плотских утех.

Кристина Риччи (актриса): "Сэлби из тех людей, которые ни с чем не могут справиться. Это очень слабые существа. Они хотят жить лучше, но в то же время совершенно не желают сделать хоть что-нибудь, чтобы их жизнь стала лучше".

Создатели "Монстра" не стремились вызвать симпатию к убийце. Скорее, они рассчитывали на жалость. А вызвали – возмущение. Возмутились родственники погибших от руки Эйлин Вурнос. "Недопустимо показывать преступницу жертвой!" - кричали они с экранов телевизоров и газетных полос. "Ведь есть же неоспоримые факты!". Но факты имеют силу в суде, а в зрительном зале актуальны эмоции. И это – главное алиби игрового кино.

По материалам программы "Синемания"