Новости

Компьютерные питомцы

Не работай с детьми и животными – и те, и другие требуют слишком много внимания, терпения и заботы. Это напутствие начинающим кинорежиссерам. Но, во-первых, если бы все следовали этому совету, на наших экранах не было бы такого количества четвероногих, крылатых, косолапых, рогатых и хвостатых. А во-вторых – зачем "работать" с животными, когда можно их просто нарисовать?

Дэвид Фрэндли (продюсер): "Сейчас довольно часто используются комбинированные съемки, когда в сцене одновременно задействованы механические или электронные куклы, совершенно не отличающиеся от реальных животных, настоящие звери и компьютерные персонажи".

Компьютерный персонаж начинается с "сетки" – соединения линий и точек, определяющих форму, все выпуклости и вогнутости объекта. Далее сетка тонируется. И в таком состоянии полуфабриката компьютерный зверь находится до тех пор, пока ему не зададут все необходимые параметры движений и особеннстей внешнего вида. В случае, когда в кадре движется сразу несколько компьютерных персонажей, экономить силы и время можно методом "прямой кинематики". Этот метод освобождает аниматора от необходимости задавать ключевые точки движения каждому объекту в отдельности. Объекты связываются в иерархическую цепочку, и любое перемещение одного вызывает "ответное" перемещение всех остальных

Абра Групп (постановщик спецэффектов): "Вот, например, ключевой кадр – пауки без текстуры, без волосков и цвета. Далее все части туловища будут прорисовываться отдельно. А это окрашивание, машины – в белый, травы – в зеленый, установка автомобиля на нужный нам фон. Вот следующая ступень, здесь объекты обретают текстуру, волоски, цвет. Далее рисуется отражение пауков на крыше машины и их тени, такие мелочи тоже обязательно надо учитывать. Эта работа занимает очень, очень много времени".

После того, как компьютерное животное становится окончательно похожим на своего живого прототипа, дело доходит до лица, морды, хобота – в общем, до создания мимики. Тут на помощь приходит уже известная система "Motion Capture", позволяющая "совместить" мимику человека и животного.

Прибегать к искусственным методам, какими бы трудоемкими и дорогими они ни были, все же гораздо безопаснее, чем собирать в одной комнате животных, которые не способны мирно сосуществовать, или выводить на экскурсию в город стадо носорогов. Да и защитники братьев наших меньших не дремлют – попробуй только заставить зверя сделать сложный трюк, как они, защитники, подадут на тебя в суд. Так что у компьютерных животных – большое и светлое будущее. Им осталось только стать совсем уж реалистичными, и тогда "зеленые" точно будут спать спокойно.

По материалам программы "Синемания"