Новости

Кто он, мистер Тарантино?

В России к американскому кино относятся неоднозначно. Кто-то его откровенно ненавидит, кто-то просто "уважает", кто-то, пусть неосознанно, стремится подражать. С Квентином Тарантино история особая. Мы решили попробовать разобраться – кто же он, "мистер Тарантино", и что же он сделал для современного кинематографа.

Денис Евстигнеев (режиссер): "Вы знаете, тот жанр, который он создал, жанр такого, вроде, реалистичного фильма, а вместе с тем фильма, где все как бы "приподнято" над реальностью, где все конфликты немного нереалистичны – такое кино очень многие пытаются делать, но вот именно в таком жанре я мало фильмов видел".

Таких действительно мало. Мало кто, сняв всего три фильма, становился "самым модным", "самым подражаемым", и вообще самым, самым, самым…

Сергей Гинзбург (режиссер): "Тарантино – это стиль. Тарантино – это всегда точный сценарий и очень интересный выбор актеров. То есть, все необходимые слагаемые фильма. А главное – ему удается делать и коммерческие, и интеллектуальные фильмы одновременно. Вот это, пожалуй, для меня наиболее ценное качество в Тарантино".

У многих режисеров есть своя "актерская команда". Но заставить артистов не повторяться и создавть абсолютно непохожие и неожиданные образы – этим могут похвастаться немногие.

Андрей Житинкин (режиссер): "Тарантино замечательно работает с актерами. Он находит контрапункт, и сначала смешно, потом страшно, а потом плакать хочется, потому что все очень узнаваемо. И, как ни странно, про нас. Все-равно про людей".

Парадоксальный подбор музыки – фирменный знак Квентина. Знакомые мелодии, сопровождаемые видеорядом фильмов Тарантино, приобретают совершенно другой смысл.

Олег Нестеров (музыкант): "Тарантино ввел новые понятия о саундтреке. Если до него саундтреки решали какую-то роль более или менее прикладную, то у Тарантино саундтрек приобрел роль в высшей степени определяющую. Причем, он не пользуется каким-то супер-кинокомпозиторами с партитурами, симфоническими оркестрами, или каким-то новинками. Он берет трэш, мусор, который валяется под ногами, и в его чуланчике, в черепушке замешивает это все. И в сочетании со своими кинематографическими идеями добивается стопроцентного результата. По идее, все так должны работать. Но почему-то ни у кого больше не получается".

Слово "монтаж" мало что говорит человеку непосвященному. Профессионалы же знают, что именно монтаж является одной из самых главных составляющих успеха кинокартины.

Юрий Грымов (режиссер): "Я думаю, что монтаж Тарантино ненамного отличается от монтажа Эйзенштейна. Принцип одинаков: выкидывать все лишнее. И я считаю, что у Тарантино все предельно сжато, то есть нет антимонии, которая присуща русскому кинематографу. Это уж точно".

Кажется все просто. Чайная ложка того, две капли другого... Взболтать, но не смешивать… Вот только второго Тарантино не получается.

По материлам программы "Синемания"