Новости

Подводные съемки - развлечение не для всех

Кино о подводных мирах, при желании, можно снять и в студийном бассейне. Но для "больших художников" это слишком примитивно. Потому что ни одна студийная съемка, даже качественная, не даст желаемого эффекта присутствия в буйной, неизведанной стихии. А побывать на реальном дне морском хочется каждому.

Джеймс Кэмерон (режиссер): "Ты чувствуешь себя так, словно участвуешь в реальном телешоу, хотя, в реальном телешоу все-равно многое прописывается заранее. А тут ты и представления не имеешь, что случится в следующий момент: то шторм, то оборудование выйдет из строя. Ты никогда не знаешь, чего ожидать, и мне это нравится".

Подводные съемки – дорогое удовольствие. Одна только подлодка, которую Кэмерон спустил с русского "Келдыша" для съемок настоящего "Титаника", стоила 25 миллионов долларов. Поэтому, прежде, чем погрузиться в пучину, он детально проработал все шаги на специальных макетах. Кроме того, Кэмерон использовал уникальные глубоководные аппараты, управляемые дистанционно и способные снимать не через иллюминатор батискафа, а в открытом подводном пространстве. Для этого пришлось изобрести и новую камеру, которая включалась и фокусировалась сама - под действием давления.

Майк Кэмерон (специалист по глубоководным съемкам): "На глубине в четыре километра, где находятся останки "Титаника", давление достигает четырехсот килограмм на квадратный сантиметр. И если корпус камеры не выдержит, и она выйдет из строя, это будет катастрофа".

Актерам, подвизающимся на подобных проектах, тоже приходится не сладко. "Радуясь" перспективам длительного пребывания под водой, они учатся дайвингу и сдают соответствующий экзамен.

Кьюба Гудинг-младший (актер): "Нужно соблюдать правила: не задерживать дыхание, иначе умрешь, не забывать стравливать воздух при подъеме, иначе умрешь, опять не забывать задерживать дыхание когда нужно, иначе умрешь. Поначалу это очень страшно, но, если ты придерживаешься правил и не паникуешь – все будет в порядке".

Но режиссеры всячески стараются помочь актерам под водой. Например, герои триллера "Сфера" получили в пользование новейшее изобретение – скафандры с увеличенным фронтальным стеклом обзора и системами, облегчающими дыхание и общение. Неудивительно, что ими впоследствии заинтересовались реальные подводные службы. Получается, что претенциозные с виду подводные кинопроекты иногда становятся двигателями технического прогресса. И пока не перевелись на земле творцы вроде Кэмерона, которые возвращаются на дно снова и снова, подводной науке можно не опасаться за свое будущее.

По материалам программы "Синемания"