Новости

Авиакатастрофы в кино

Остросюжетные картины, связанные с различного рода авиапроисшествиями, привлекают и, одновременно, отталкивают постановщиков. Привлекают, потому что сулят многомиллионные барыши. Отталкивают – из-за многомиллионных затрат, связанных с гигантскими размерами и скоростью движущихся объектов, а также с повышенным риском при съемках. На какие только ухищрения не идут специалисты ради реализма картинки, но, по сути, все их приемы делятся на три группы. Первая – это изготовление макетов. Макетов различной величины – от миниатюрных машинок и самолетиков до имитаций фюзеляжей самолетов в натуральную величину.

Ричард Эдланд (постановщик авиатрюков): "Мы долго репетируем падение самолета, мы разговариваем с пилотами, мы ездим в различные аэропорты, внимательно осматриваем самолеты, изучаем особенности их строения, поверхности. Вся наша команда знает, чего хочет наша аудитрия, и поэтому мы хотим, чтобы в кино все было по-настоящему".

Дэвид Голдберг (постановщик авиатрюков): "Консультанты сделали для нас все, что могли, помогли с информацией о самолетах, об авариях – но существует определенный уровень того, чего можно достичь реальным действием. Поэтому, чтобы инсценировать столкновение, мы создали множество миниатюрных моделей машин. Затем разогнали по почти игрушечной улице модель самолета – до скорости 40 миль в час. Он летел, сбивая все на своем пути, воспламеняя все, разбиваясь на части".

Второй прием – вписывание в живую, реальную картинку компьютерных летательных аппаратов. Для этой цели создаются специальные программы, модернизируются и без того мощные компьютеры.

Ричард Эдланд (постановщик авиатрюков): "Затем мы делаем то, что понимается под словом "анимация". То есть, переводим видео в цифровую форму и делаем "подвижное" кино. Вместо того, чтобы смотреть на обычный монитор и говорить, что "надо вставить то-то и то-то между тем-то и тем-то", ты смотришь на цифровую камеру и сразу понимаешь, как та или иная сцена должна выглядеть, какое действие нужно совершить".

Дэвид Голдберг (постановщик авиатрюков): "В этих сценах используется цифровая техника. Мы снимаем объекты на взлетно-посадочной полосе, используя реальные машины, реальных людей, реальную ВПП. Прочие элементы – самолет, некоторые его элементы, дым - моделируются на компьютере. Затем эти сцены, реальные и компьютерные, соединяют, чтобы в результате все могли увидеть самолет, несущийся по улице, и как настоящие люди и машины  пытаются скрыться от него".

И, наконец, самое сложное – это съемки натуральных летающих объектов. Здесь, помимо технических трудностей, огромную роль играет человеческий фактор. Многие актеры просто боятся летать.

Рэй Лиотта (актер): "Я вообще не очень люблю летать, полеты сводят меня с ума. Вы видели наш макет? Когда мы испробовали его впервые, у меня возникло абсолютно реальное паническое ощущение того, что я действительно нахожусь в самолете, попавшем в турбулентную зону".

Постановщиков огорчает и еще один печальный факт: их аудитория могла бы быть еще больше. Но фильмы об авиакатастрофах никогда не показывают в самолетах.

По материалам программы "Синемания"