Новости

Аниме - недетский боевик

В свое время мультики Уолта Диснея покорили весь мир. Мэтру стали подражать все и повсюду. За исключением Японии, которая вовсе не пыталась догнать американцев, а создавала и совершенствовала свой анимационный стиль. Именно поэтому о нем сегодня так много говорят. Для него даже придумали специальный термин – "аниме". Это не только большие глаза и жанр фэнтези. В аниме есть все – от целомудренных сказок до кровавых и совсем недетских боевиков.

Кането Сиозава (режиссер): "По-моему, люди, которые смотрят видео, это, в основном, те люди, которые устают после тяжелой работы или учебы. Поэтому, я думаю, было бы преступлением показывать им то, что утомит их еще больше. Я просто хочу, чтобы люди получали удовольствие от просмотра этого фильма. Вот собственно и все".

От западных фильмов японские аниме отличаются прежде всего особой символикой и графикой, которые позволяют несколькими штрихами обозначить характер героя. Кстати, пресловутые большие глаза – это не выражение тоски, а символ степени юности героя и его открытости миру. Казалось бы, аниме – сугубо японское явление, для западных умов непостижимое. Но практика показывает обратное – японские анимашки становятся фаворитами престижных фестивалей и обзаводятся страстными поклонниками из числа именитых голливудских режиссеров. Стиль аниме активно проникает в их сознание, и, в результате, появляются такие анимационные шедевры, как "Аниматрикс".

Джоэл Силвер (продюсер): "Энди и Ларри Вачовски хотели найти японских аниматоров, которые могли бы привнести в этот проект свой собственный стиль и новые идеи. Они сами написали 4 эпизода "Аниматрикс", а остальные были написаны в сотрудничестве с режиссерами-аниматорами. Когда они приступали к работе над этой серией, им хотелось создать захватывающую историю, которая стала бы неким связующим звеном первой "Матрицы" и двух следующих. То есть, это можно назвать "Матрица – один с половиной".

Таким плодотворным сотрудничеством японцы могли бы гордиться. Однако есть и другая сторона медали. Подавляющее большинство аниме создается по заказу крупных промышленников, а те приходят с уже готовыми идеями. На реализацию собственных проектов у японских аниме-студий нет денег. И студии эти похожи на амбарчики – здесь рисуют в тесном коллективе, сидя плечом к плечу. Причем, рисуют за довольно низкую плату. А если Голливуд этим воспользуется и "подомнет" японских аниматоров под себя, получится уже совсем иная культура. И для нее придется изобретать новое название.

По материалам программы "Синемания"