Новости

Американские кинопародии – смех на грани пошлости

Пока Голливуд работает на полную мощность, пародисты без материала не останутся. Ведь именно здесь успешно производится огромное количество фильмов, которые хорошо известны далеко за пределами Соединенных Штатов. Поэтому зрители в любой точке планеты легко угадывают сатиру на голливудские блокбастеры в иных американских комедиях, вроде "Голого пистолета" и "Горячих голов". Как правило, американская пародия – это смех на грани пошлости. Большой специалист по части того и другого – канадский комик-ветеран Лесли Нильсен. Его кинобиография насчитывает не один десяток пародий.

Лесли Нильсен (актер): "Тут все дело в интуиции, мне кажется. Я считаю, что умение быть смешным у меня в крови. Когда ты заканчиваешь фильм, ты не знаешь наверняка, что все шутки работают, но ты это чувствуешь".

До середины 90-х самыми привлекательными жанрами для кинопародистов были боевики и драмы. А потом появился Уэс Крэйвен – отец пародий на фильмы ужасов. Но режиссер со своими "Криками" на пьедестале почета продержался недолго – нашлись такие умники, которые создали "Очень страшное кино", где самого Крэйвена сделали объектом пародии.

Кинэн Айвори Уэйанс (режиссер): "Получается пародия на сатиру – ведь "Крик" сам по себе был сатирой. Написать такой сценарий – довольно серьезное испытание. Мы не могли пойти по той же дороге, что и создатели "Крика". Нам нужно было сделать что-то иное".

Элизабет Шэннон (актриса): "Мне кажется, теперь пришел конец жанру "хоррор".

Шери Отери (актриса): "Умри!"

Анна Фэрис (актриса): "Умри, жанр ужасов, умри!"

Безусловно, так, как умеют смеяться над собой голливудские кинематографисты, не умеет смеяться никто. Европейские режиссеры для этого слишком консервативны и благородны, российские – слишком горды. У нас жизнь, а не кино становится объектом сатиры. Так и получается, что кинопародия – феномен исключительно американский.

По материалам программы "Синемания"