Новости

ММКФ борется за каждый фильм

На Московском международном кинофестивале главная задача – добыть сносные импортные фильмы. Но и авторы новых отечественных кинолент упираются. Хотя их всего-то просят – позволить показать картину во внеконкурсной  программе под названием "Россия, которую мы обрели".

Ирина Павлова (отборщик ММКФ): "Мы вошли в рынок. И за каждый фильм – хороший, плохой - за каждый приходится бороться. Вы себе не представляете какими слезами, скандалами, угрозами, грязным шантажом добывается каждый фильм программы".

Авторы хорошего кино опасаются засвечивать фильмы на родном кинофоруме – это может помешать участию картины  в зарубежных фестивалях класса "А". Неудачные фильмы тоже не спешат показывать на ММКФ, чтобы критики раньше времени не увидели – впереди еще кинопрокат. Самые смелые – это те, кто уже показал фильм или, наоборот, вообще не мечтает о большом экране.

В программе – "Ключ от спальни", "Небо, самолет, девушка", "Жизнь одна", "Дневник камикадзе", "Кармен". Из последних достижений – "Магнитные бури", "Бедный, бедный Павел" и много документального кино.

Елена Цыплакова (куратор программы): "Билетов нет – просят допечатать, потому что огромное количество людей хочет посмотреть наши фильмы".

Строго говоря, все российское кино сегодня – фестивальное, а не зрительское. Потому что зритель видит его в основном на кинофестивалях…

По материалам программы "Синемания"