Новости

XXV ММКФ может и похулиганить

Московский международный кинофестиваль относится к наивысшему классу – классу "А". Однако, основной кинематографический потенциал стремится в Берлин, Канны и Венецию, а нашему конкурсу остаются лишь крохи. Но и из этих крох организаторы ММКФ умудряются сформировать вполне разнообразную программу.

В этом году ставка делается на молодые, неизвестные имена. Поэтому среди конкурсантов только два корифея – Майк Ходжес и четырежды лауреат Московского фестиваля Кането Синдо. То, что прогремело на других престижных кинофорумах, как обычно, попадает во внеконкурсные программы. Правда, нынешнего Каннского лауреата заполучить не удалось, так что, "Слона" Гаса Ван Сента нет. Зато есть другой лауреат, Оскаровский, – документальный фильм "Боулинг для Колумбины" Майкла Мура, а также очередной кинематографический эксперимент Ларса фон Триера "Догвилль", соединивший "догматическую" манеру съемки с почти театральной условностью.

Ларс фон Триер (режиссер): "Это все равно, что вспомнить, как мы играли в детстве – помните, один рисовал себе мелом на асфальте дом, а потом видел, что сосед нарисовал себе дом побольше, огорчался: "Черт! Его дом больше, чем мой!"

Московский международный кинофестиваль может позволить себе и хулиганства. Одно из самых ярких хулиганств - это фильм "Дом тысячи трупов", созданный известным рок-музыкантом Робом Зомби.

Кирилл Разлогов (директор программ ММКФ): "…это такая изощренная постмодернистская парафраза на классический фильм ужасов, с цитатами и ссылками на ранние немые фильмы, со стилистическим подражанием ярмарочному кино, ярмарочным ужасам".

Правда, для конкурса "Дом тысячи трупов" оказался слишком хулиганским. Там и без него хватает откровенно шокирующих картин. Но это организаторов не пугает. Потому что их главный девиз таков – фильмы должны  не нравиться, а отражать важные тенденции современного кинематографа.

По материалам программы "Синемания"