Новости

Азиаты теснят американцев

В середине 90-х годов в "боевиковой" индустрии наступил кризис жанра. Требовались новые кинематографические приемы, новый монтаж, новая постановка драк, новый подход к боевым сценам. И тогда взгляд киномагнатов обратился на юго-восток. Одной из первых ласточек, проторивших дорогу из Азии в США, стал режиссер Джон Ву. Уже первый его американский фильм, "Трудная мишень", показал, что направление выбрано правильно. Последовавшие за ним "Сломанная стрела", "Без лица" и "Миссия невыполнима - 2" лишь подтвердили разумность решения. И, наконец, именно Джону Ву доверили постановку ленты "Говорящие с ветром", о Второй Мировой войне.

Джон Ву (режиссер): "Если задуматься, то эта картина резко отличается от того, что я снимал раньше. Это военное кино про джунгли".

Это был успех коммерческого кино, снятого выходцем с загадочного Востока. Вершиной же творческого успеха стали четыре "Оскара" и шесть номинаций на высшую награду киноакадемии фильма "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" Энга Ли.

Энг Ли (режиссер): "Это детская фантазия… Кино с восточными единоборствами всегда было одним из главных развлечений для китайского зрителя. Я на этом вырос, я мечтал об этом, я хотел это снимать".

Для того, чтобы “это” снимать, потребовался специальный персонал. При постановке кассовых боевиков стало модным приглашать гонконгских и китайских хореографов – постановщиков драк. Режиссерам пришлось запоминать имена Йенг Ву Пин, Кори Йен и уж совсем невыговариваемое Ксинь Ксинь Ксьонг. Подход этих ребят к подготовке актеров был совершенно иным, чем у американских специалистов по рукопашному бою.

Йенг Ву Пин (хореограф): "Актеры должны очень много тренироваться. Они должны постоянно ощущать воздействие последних тренировок, и только тогда результат даст о себе знать".

Настала очередь актеров. Если многими американцами Брюс Ли воспринимался лишь как экзотика, то в конце 90-х ситуация изменилась. Плохо говорящие по-английски Джеки Чан и Джет Ли стали любимцами публики. Фильмы с их участием приносили многомиллионные прибыли.

И тогда за ними пришло новое поколение азиатских актеров, блестяще говорящих по-английски, образованных, владеющих рукопашным боем, да еще и изучивших основы актерского мастерства. И теперь "молодому поколению" уже не дает покоя успех афроамериканцев, удостоенных "Оскаров".

Келли Ху, актриса: "В Азии много прекрасных актеров, и я не вижу причин, почему бы и азиатским актерам не завоевать "Оскар".

По материалам программы "Синемания"