Новости

"Оскар" в обмен на Радость

Во всем мире популярны имена Вера, Надежда, Любовь. Давая их своим детям, родители лелеют надежду таким образом обеспечить им счастливое будущее. Но некоторые готовы пойти еще дальше и назвать девочку Ханни (Медовая, Сладкая) или Джой (Радость). Чтобы жизнь наверняка была счастливой и сладкой. Об одной из таких счастливиц, Джой Мангано, и снял стартующий в прокате на этой неделе байопик режиссер Дэвид О. Расселл.

Правда, байопиком, то есть фильмом биографическим, назвать "Джой" может лишь тот, кто никогда ничего не слышал о Мангано или не читал о ней. Иначе просмотр превратится в игру "Найди 78 отличий". Впрочем, в этом есть свои плюсы - все равно надо чем-то заняться, пока Дженнифер Лоуренс, играющая изобретательницу чудо-швабры, будет изображать все мыслимые и немыслимые тяготы, что выпали на долю несчастной Радости. Начнется дело флеш-бэками и наглядными изображениями того, как Джой использовали все, кому не лень, от матери и отца до бывшего мужа и даже любовницы отца. Там еще много будет завистников, всех не упомнишь сразу.

После того, как все удостоверятся в том, что перед ними женщина трудной судьбы, произойдет очевидное: Джой не сдастся. А все потому, что она искренне верит, что способна на многое и достойна лучшей участи. Если не на радость, то хотя бы на предпринимательство. Коим Мангано и займется, но обязательно так, чтобы ей каждый, кому не лень, ставил палки в колеса. Финал описывать не стану, но ведь вы догадались, не правда ли, что ждет женщину, готовую упорно преодолевать все препятствия?

Интересно, что американские режиссеры нечасто берутся за тематику, которую обожали их советские коллеги. Это так называемые драмы о нелегкой доле женщины, брошенной на непаханые поля производства. Странно потому, что подобные истории чрезвычайно занимают их родного зрителя, а Киноакадемия так и вовсе благоволит к подобным сюжетам. Например, в то время, как Россия в изнеможении пыталась выпутаться из бесконечного страдания в кино, фильм "Эрин Брокович" Стивена Содерберга получил 5 номинаций на премию "Оскар", одна из которых - в категории "лучшая женская роль" - ушла таки Джулии Робертс.

Теперь же "Оскара" может получить Дженнифер Лоуренс. Правда, в отличие от работы Содерберга, номинация "лучшая женская роль" - единственная у фильма "Джой". Зато многообещающая. И не только из-за сюжета. Актриса, постоянно работающая с Дэвидом О. Расселлом, стала обладательницей заветной статуэтки после того, как сыграла в его же фильме "Мой парень псих" в 2013 году. И была номинирована на эту награду в следующей картине режиссера, "Афера по-американски".

Так что союз этот взаимовыгоден и весьма плодотворен. Стоит ли гипотетическая радость увидеть "Джой" усилий и времени, решать каждому.

Мария Свешникова, Russia.tv