Новости

    Открытие 34-го Московского международного кинофестиваля. Никита Михалков / Автор: Михаил Свешников

    Темные аллеи Московского международного

    Несмотря на тревожные предчувствия 34-й Московский международный кинофестиваль начинался спокойно и относительно благополучно. Подумаешь, программа "8 ½ фильмов" стартовала за пару дней до официального открытия, о чем оповестили далеко не всех. В конце концов, фильм Уэса Андерсона "Королевство полной луны" уже стартовал в прокате - если что, его можно просто в кино посмотреть. Ну показано до начала кинофорума три фильма из конкурсной программы – все равно мало кто посмотрел бы все картины и основного конкурса, и "Перспектив". Куда больше тревожила официальная церемония открытия – ведь в этом году она переместилась из единственного в Москве приспособленного под это мероприятие кинотеатра "Пушкинский" в куда менее удобный "Октябрь".

    О чем следует волноваться, так это о том, что для прохода на премьеру требуются дополнительные аккредитации. Получившие спецпропуска фотографы привычно отправились на свое рабочее место за… три часа до начала шествия звезд по красной дорожке. Однако в этом году (как позже выяснилось) у пишущей братии, пришедшей ко времени, дополнительных разрешений описать открытие должно было быть два: маленькая бумажка и большой красный конверт. Большинству журналистов "не повезло" с ходу – у кого-то не было одной составляющей, у остальных не хватало заветного конверта.

    Прорываться пришлось с боем. Буквально. И не только журналистам. "Пропустите, мы привезли Тима Бертона", - увещевали сквозь решетку представители Bazelevs. "А зачем? Кто это?" - недоумевал охранник и девушка, решающая кому можно, а кому не суждено войти. Слабые сдавались и покидали место боя, более сильные, теряя в неравной борьбе части одежды и обувь, пробились внутрь, чтобы выяснить, что их место во втором зале, находящемся в подвале, где праздник можно посмотреть на экране.

    Но пока церемония не началась, прессе было позволено прогуляться в фойе второго этажа. Там, где в скором времени дорогие и именитые гости (после объятий и приветствий бессменного лидера ММКФ Никиты Михалкова) должны были ждать разрешения пройти в зал. Здесь предлагались бесплатные напитки: пиво в пластиковых стаканчиках (из безопасности) и чай тоже в стаканчиках, но уже в картонных. Ощущения от фестиваля класса "А" несколько смазывалось из-за отсутствия чесночных сухариков и чипсов – их приходилось приобретать за кровные заработанные. Но ведь ради удовольствия видеть тех, с кем не собирался встречаться целый год, можно же и потратиться.

    Гости шли непрерывным потоком – площадка перед кинотеатром была небольшой, так что сложилась практически революционная ситуация: сзади подпирали задержавшиеся, те, кто пришел пораньше, упирались – полтора часа пить пиво в небольшом фойе перед залом хотелось единицам. В этой плотной массе фотографы пытались обнаружить звезд, нещадно бликовавших под палящим солнцем. Зато повезло женщине в маске участницы группы Pussy Riot: ее лица на ярком свете никто не разглядел.

    Прошли Алика Смехова, Укупник и Юрий Николаев. Алена Бабенко в очаровательной шляпке с вуалью сообщила, что на вечеринки ходить не планирует: "Я скорее пойду на фестивальное кино". С Аленой согласился и Марат Башаров: "Буду смотреть кино, чтобы потом не совершать тех же ошибок". В отличие от них молодые родители Резо Гигинеишвили и Надя Михалкова не скрывали, что любят праздник и с удовольствием ждут его.

    "Господа, вы не представляете - на этой дорожке Стриженовы!" - искренне, как ребенок ликовал Берман. И то правда, не изрядно поднадоевший Тим Бертон. "Что же роднит российский футбол и российское кино?" - не унимался ведущий. "И там и там есть перспективы", - отшутился Александр Стриженов и стремительно ретировался, чтобы избежать дополнительных вопросов.

    Последние гости вошли, но… поздно – двери в полупустой зал были закрыты. "Идет трансляция, - объявила охрана в камуфляже. - Не велено". Кто-то пытался дозвониться начальству. Другие развернулись и покинули мероприятие, так и не узнав, что Тиму Бертону вручили первый приз ММКФ: "За вклад в мировой кинематограф". Вручать награду вышел классик итальянского кино Паоло Тавиани. "Высоковато", - посетовал он, глядя на торчащий столбом микрофон. Догадливый Бертон вспомнил рок-концерты и проворно склонил стойку. Он так и получал приз со стойкой в руках.

    "В вашем красном конверте есть приглашение на банкет", - прощебетала девушка, занимающаяся прессой. Действительно есть, и адрес указан - "Престижная аллея". Хорошо, хоть ближе к Бунину и его "Темным аллеям", чем к городку Коллинспорт из последнего фильма Бертона "Мрачные тени". Все равно не пойду.

    Мария Свешникова, Russia.tv