Инна Гинкевич

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Российская актриса театра и кино, балерина, ведущая, модель. Заслуженная артистка РФ, за спиной которой более 50 ведущих и сольных партий в Большом театре (1990-1994) студия Ю.Н. Григоровича, Московском Академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко (1994-2013), Приморской сцене Мариинского театра г. Владивосток.

Биография

Инна Гинкевич появилась на свет в Ленинграде в семье известного архитектора Владимира Гинкевича. В детстве ей очень нравилось фигурное катание. В шесть лет девочку отдали в танцевальный кружок.

"Папа мне четко объяснил, что лед – не паркетный пол, и на него гораздо больнее падать", – рассказывает артистка.

Преподаватели отмечали способности Инны и советовали родителям отдать ее в хореографическое училище имени А.Я. Вагановой. Она и сама хотела заниматься классическим балетом. Ее судьба решилась в один момент, когда будущая звезда пришла в Мариинский театр на балет "Щелкунчик". 

В 1990 году Гинкевич окончила Академию имени А.Я. Вагановой. О годах учебы она вспоминает: "Я искренне благодарна своему первому педагогу – Галине Петровне Новицкой. Она воспитала целую плеяду звезд, среди которых Ульяна Лопаткина, Алла Сигалова, Майя Думченко, я и другие.

При замечательном составе педагогов в училище, почти все дополнительно занимались с артистами из Мариинского театра. С третьего класса балета меня стали курировать Народные артисты СССР Наталья Дмитриевна Большакова и Вадим Николаевич Гуляев. Они были не только танцовщики экстра-класса и звезды мирового балета, но и педагоги "от Бога", их влияние оказало колоссальное воздействие на меня не только как на балерину, но и как на личность.

Переходя на первый курс, мне опять очень повезло и я попала в класс к звезде советского балета Народной артистке СССР И.Б. Зубковской, потрясающей балерине, педагогу и просто самой красивой женщине города Ленинграда того времени. Именно она привила мне вкус и стиль не только на сцене, но и в жизни".

В 1995-ом балерина получила диплом актерского факультета ГИТИСа, а через три года – Академии профессионального мастерства при Московской консерватории.

Театр

Как лучшая выпускница хореографического училища, Инна была приглашена в труппу Большого театра – студия Ю.Н. Григоровича, где танцевала обширный репертуар в его балетах.

С 1994 года Гинкевич работала солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. В ее списке значатся такие постановки, как: "Щелкунчик", "Жизель-Жизель", "Саломея", "Снегурочка", "Шопениана", "Эсмеральда", "Золушка", "Лебединое озеро" и многие другие.

Кинематограф

Свою первую роль в кино Инна Гинкевич получила в 1983 году в драме Эмиля Лотяну "Анна Павлова", истории жизни легендарной русской балерины. Затем она появилась в ленте "Золушка", поставленной режиссерами Виктором Окунцовым и Константином Сергеевым.

В 2010-ом актриса сыграла в многосерийном фильме "Все к лучшему", который вышел на экраны телеканала "Россия 1". Ее героиня – Ирэн. 

Партнерами Инны по съемочной площадке стали Алина Сергеева, Евгений Славский, Анна Носатова, Эдуард Марцевич, Софья Ардова, Александр Кудинов, Галина Бокашевская, Никита Панфилов.

Артистка создала образ балерины Киры Михайловны Бельской в продолжении телесериала "Земский доктор. Жизнь заново", снятом Александром Павловским и Александром Зеленковым.

"Играла прима-балерину, заканчивающую карьеру. Последней фразой моей героини было: "На пенсии жизнь только начинается". Моя близкая подруга Лена Корикова шутила по этому поводу: "Смотри, не накаркай". И что вы думаете? Как раз после съемок в театре началось что-то несусветное, и я оформила пенсию. И ведь действительно жизнь началась!, – признается Инна. – Я продолжаю сниматься. В отличие от балета в кино мне интересны даже самые небольшие роли. Стараюсь учиться в процессе. Никогда не хотела разрывать свои отношения со сценой, зрителем, искусством. Так что кино – это моя дорожка к привычному, просто в другой форме".

В главных ролях снялись: Ольга Будина, Андрей Чернышов, Ирина Купченко, Татьяна Васильева, Татьяна Лютаева, Светлана Немоляева, Борис Клюев, Валерий Гаркалин, Александр Яковлев.

Позже Гинкевич играла в таких фильмах, как: "Следаки", "Кто, если не я?", "Маша в законе", "Светофор", "Часовщик", "Верное средство", "Мама-детектив", "Москва. Три вокзала".

В 2015 году с ее участием вышла мелодрама режиссера Виктории Держицкой "Семейное счастье". Инна перевоплотилась в жену Антона.

Также в этой картине были заняты: Анастасия Веденская, Глафира Тарханова, Антон Батырев, Анатолий Горячев, Владимир Капустин, Марина Кондратьева.

Личная жизнь

После окончания Вагановского училища Гинкевич вышла замуж за своего однокурсника Андрея Плеханова. Вместе они уехали в Москву по приглашению Юрия Григоровича, который собирал студию в Большом театре из лучших выпускников хореографических училищ. "Я не представляла, как люди работают, чтобы заработать себе на жизнь. Мы зарабатывали по 450 рублей, в то время как максимальная зарплата обычного человека была 120 рублей. Нам снимали квартиры, у нас были хорошие гонорары", – вспоминает Гинкевич.

По словам Инны, именно она была инициатором развода с Андреем Плехановым: "Андрей – замечательный человек, он очень любит людей и хорошо ко всем относится. И женщины часто расценивают его отношение как флирт. Мне говорили, что он изменял мне, но сам он не признавался в этом".

Артистка очень тяжело переживала расставание с мужем, но по иронии судьбы через час после того, как Андрей забрал вещи и ушел из дома, она познакомилась со своим вторым мужем, бизнесменом Павлом.

"Я была настолько травмирована расставанием с Андреем, что сразу сказала Паше: "Я не хочу серьезных отношений, не хочу замуж, и то, что ты женат, меня очень устраивает", – признается Гинкевич.

Поженились они только через два года, когда Павел окончательно развелся со своей женой. И вскоре у них родилась дочка Анита. Вместе супруги прожили 11 лет, пока Павел не сказал, что встретил другую женщину и разводится с Инной.

А потом в жизнь балерины пришел актер Дмитрий Исаев. Они познакомились на светском мероприятии, разговорились, Дима пригласил ее на свой спектакль. Их отношения развивались стремительно, и довольно скоро они поженились. "Дима не может быть один. Его воспитывали мама с тетей, отца в семье не было. Я понимала, что ему не хватает заботы о нем и человека, с которым бы ему было интересно", – говорит Инна. Она посвятила Исаеву свою жизнь. Занималась его имиджем, заключала международные контракты.

В какой-то момент Дмитрий сказал, что ему нужно отдохнуть и он уезжает в Санкт-Петербург: "Во мне что-то оборвалось тогда. Когда он вернулся, я чувствовала, что он хотел помириться, но я не дала ему этой возможности".

А вскоре после развода она узнала, что Исаев живет с ее подругой, балериной Оксаной Рожок. И восприняла ее поступок как предательство. "Первой, кто налил ему бокал спиртного после шестилетнего перерыва, была Оксана. Я думаю, что Дмитрий редко бывает дома. Один получил свободу, а другая – ту жизнь, о которой мечтала", – поясняет балерина.

О подробностях личной жизни артистка рассказала в передаче "Судьба человека с Борисом Корчевниковым".

Интересные факты

  • По завершении танцевальной карьеры Инна Владимировна устроилась на работу в Москомспорт. Там она работает главным хореографом. Также экс-балерина является советником руководителя департамента Москомспорта по вопросам хореографии, директором "Спортивной школы олимпийского резерва №25". О своей трудовой деятельности артистка говорит: "Я работаю главным хореографом Москомспорта, являюсь директором школы Олимпийского резерва №25, написала и выпустила 6 книг учебно-методических рекомендаций, которые называются "Школа движений" И.В. Гинкевич в сложнокоординационных видах спорта". Организаторские навыки, комсомольское прошлое, премьерская балетная закалка дали о себе знать и очень пригодились в моей жизни сегодня. Я делаю все, чтобы передать нашему и будущему поколениям ту базу знаний, мастерства и умений, которыми владею. Как это когда-то делали мои педагоги, обучая нас. Мы в долгу перед ними и их знания не должны умереть! Преемственность поколений была, есть и будет".
  • С 2002 года Инна выступает в роли ведущей различных мероприятий, среди которых "Гала концерт, посвященный 75-летию Приморского края", премия "Пальмовая ветвь", кинофестиваль "Меридианы Тихого".

Интервью

Про фильмы о балете

"Если бы Вы меня не спросили, про "Матильду" я бы не вспомнила. "Матильда" – огромный респект оператору, интересные находки с точки зрения съемки балета...

Единственный российский фильм о балете, который я могу рекомендовать, это фильм Анны Матисон с Сергеем Безруковым в главной роли – "После тебя". Эта кинолента приближена к тому, что мы, люди балета, хотели бы видеть, и она не позорит представителей нашего мира.

Мировой фильм о балете, который отражает смысл и степень самопожертвования человека – "Черный лебедь" с Натали Портман. В этой картине присутствует стремление, красота, самопожертвование. Конечно, художественная история утрирована, но зерно в нем есть".

Об образовании

"Сейчас в Академии русского балета имени А.Я. Вагановой есть бакалавриат и магистратура, раньше этого не было: мы получали диплом среднего специального образования. В 18 лет заканчиваешь училище и автоматически идешь получать высшее образование. Я в 90-ом поступила, в 95-ом закончила. Конечно, когда учились, мы уезжали на гастроли – нам шли на встречу, многое прощали. Потом я получила второе высшее – Академия профессионального мастерства при консерватории. Для работы в Департаменте спорта и туризма города Москвы получила диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на работу в спорте, а сейчас получаю третье высшее в "РАНХиГС" – управление кадрами. Вот и получается, что "век живи - век учись".

О студии Григоровича

"Вся наша труппа – лучшие выпускники 90-ого года. Авторитет Юрия Николаевича Григоровича зашкаливает, его приглашение в труппу "как манна небесная", аккумулируются лучшие силы страны в его студии. Юрий Николаевич отбирал нас филигранно. Внимание уделялось не только профессиональным данным, выучке, но и внешности, росту. Когда случился распад студии Григоровича, из 60-ти бриллиантовых танцовщиков в Россию вернулись человек 10, а, может быть, меньше. Но парадокс заключается в том, что все без исключения мои коллеги в дальнейшем состоялись в жизни – кто-то в Европе, кто-то в Америке, Австралии, Японии все стали премьерами – покорили мир! Григорович воспитал плеяду самородков, которые значительно подняли мировую культуру балета".

Музыкальный театр имени К.С Станиславского

"В театре Станиславского я проработала почти 18 лет, хотя завистники говорили, что это для меня перевалочный пункт и я долго не проработаю. Этот театр я очень люблю. Его худруков: гениального Дмитрия Брянцева, которого уже нет с нами, но память о нем живет в его балетах, оставленных им и в наших сердцах, М.Л. Лавровского, С.Ю. Филина (благодаря которому наш театр вышел на высочайший до тех пор небывалый уровень и почти сравнялся по значимости с Большим театром). Всех педагогов, которые так много для меня сделали – М.С. Дроздова, Г.Н. Крапивина, М.В. Крапивин, А.А. Николаев, Л.В. Шипулина. Моих партнеров: Георги Смилевски, Виктора Дика, Дмитрия Ерлыкина, Станислава Бухараева, Эльмара Кугатова и Дмитрия Романенко.

В 95-ом году театр Станиславского никто особо не рекламировал, хотя там работали прекрасные балерины – Татьяна Чернобровкина, Наталья Ледовская. Это считался театр средней руки, у которого был узкий круг сугубо московских зрителей, и мало кто интересовался его жизнью. Я, придя в театр, стала давать свои интервью, рассказывая и о театре, и приглашать моих друзей на свои спектакли.

Многие мои поклонники после Большого театра стали приходить на мои спектакли поддержать меня и в театр Станиславского, среди них Яна Титова, Роман Абрамов. Это люди, которые прекрасно разбираются в искусстве балета и театре. Со всеми своими балетными поклонниками я общаюсь до сих пор. Некоторые стали близкими друзьями. В театре, как и в жизни многое завязано на человеческом факторе, на отношениях. Я умею дружить, ценю друзей и никогда их "не продам".

Премии и награды

  • Ежегодная премия "Шик! Блеск! Красота!" от журнала Moda Topical в качестве победителя в номинации "Мечта поэта" (2012)
  • Заслуженная артистка России (2007)
  • Специальный приз Ежегодного Всероссийского конкурса печатных изданий "Обложка года" (2003)
  • Премия "May Fashion": Топ "20 самых красивых лиц Москвы (2003)
  • Премия "May Fashion": Топ "100 самых красивых лиц Москвы (2002)
  • Премия "Стиль года", учрежденная журналом "Столичный стиль"

По материалам сайтов: russia.tv, ginkevich.ru, kino-teatr.ru, worldpodium.ru, 7days.ru.

Фильмография: Актриса

  • Семейное счастье (2013)
  • Москва. Три вокзала (2013), сериал
  • Мама-детектив (2013)
  • Верное средство (2012-2015), сериал
  • Часовщик (2012)
  • Светофор (2012)
  • Маша в законе (2012), сериал
  • Кто, если не я? (2012)
  • Земский доктор. Жизнь заново (2011-2012), сериал
  • Следаки (2011), сериал
  • Все к лучшему (2010-2011), сериал
  • Профессионалы | San Antonio (Франция, Италия, Великобритания) (2004)
  • Золушка (1985)
  • Анна Павлова | Anna Pavlova | Anna Pawlowa - Ein Leben für den Tanz (СССР, Великобритания, ГДР, Куба, Франция) (1983)