Карина Андоленко

Дата рождения:

Место рождения:

Харьков

Российская актриса театра и кино

"Я верю в чудеса и, наверное, буду верить в них до конца своих дней. Иногда мне кажется, что моя жизнь похожа на удивительный сон, и больше всего на свете я боюсь проснуться…"

Биография

Карина Андоленко родилась в необычной театральной семье. Ее дедушка и бабушка, будучи глухонемыми, играли в спектаклях местного Дома культуры для людей, лишенных слуха и речи. С раннего детства Карина принимала участие в этих постановках. Увлекшись сценой, девочка с 12 лет стала заниматься в театральной студии, а параллельно училась в музыкальной школе по классу фортепиано.

Карина вспоминает: "Дедушка с бабушкой действительно были глухонемыми – не от рождения, а в результате перенесенных в детстве заболеваний. Но они не были профессиональными артистами. Хотя дедушка с бабушкой были очень артистичными. У нас вся семья артистичная: мама – красавица с прекрасным чувством юмора, папа – весельчак. Видимо, во мне сконцентрировались их таланты, и я стала актрисой".

После школы девушка планировала поступать в Харьковскую академию культуры. Однако жизнь повернулась так, что она оказалась в Москве и была принята в Школу-студию МХАТ.

"Актрисой я стала абсолютно случайно. Я сама родом из Украины, из Харькова. Вот пошла с подружкой в театральный кружок, и так нам понравилось, что застряла надолго. А потом решила ехать в Москву. Конечно, у меня были сомнения. Конечно, родители не сразу меня поняли, потому что относились к моему увлечению просто как к хобби. Но желание заниматься любимым делом было сильнее: я приехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ на курс Константина Аркадьевича Райкина", - рассказала Андоленко.

Театр

Свою первую роль Карина Андоленко исполнила на сцене учебного театра МХАТа. Это была Эрифила в спектакле "Валенсианские безумцы".

А в 2008 году Константин Райкин доверил студентке роль купеческой вдовы Дарьи Кругловой в постановке театра "Сатирикон" "Не все коту масленица". Начинающая актриса сыграла блестяще, благодаря чему в 2009 году после окончания учебы была приглашена в труппу знаменитого театра.

"Константин Аркадьевич Райкин дал мне путевку в театральную жизнь. Он очень требователен к себе, у него не получится существовать где-то на "золотой серединке": либо ты все отдашь — либо уходи. Он сам так относится к профессии актера и требует того же от своих учеников. Он абсолютно честен с профессией и с людьми, которые пришли в нее", - отзывается Андоленко о Райкине.

В 2013 году талантливую актрису пригласили в Московский Губернский театр под руководством Сергея Безрукова.

"Мне везет на мастеров – людей, которые способны многому научить, дать возможность развиваться в профессии. Так случилось, что несколько лет назад попала в Московский Губернский театр к Сергею Витальевичу Безрукову. МГТ стал для меня семьей, я его очень ценю.

Первой ролью была Лидия Чебоксарова в спектакле "Нашла коса на камень". Второй – Роксана в "Сирано де Бержераке" Ростана, где Сергей Витальевич играет Сирано. В МГТ у меня фантастические партнеры. Открыла в себе много новых интересных граней и с каждым годом все больше убеждаюсь, что артист должен работать в театре.

Ничто не может сравниться с тем удовольствием, с которым я каждый раз бегу на репетицию, и с тем трепетом, который испытываю, выходя на сцену, каким бы по счету ни был спектакль. Театр – это магия, волшебство. А возможность играть классику – истинное счастье. Только на таких произведениях можно научить и научиться любви и верности – качествам, которых очень недостает в современном мире", - отмечает Карина.

Театральные работы

Дипломные спектакли:

  • Эрифила - "Валенсианские безумцы", Лопе де Вега (реж. Елена Бутенко-Райкина);
  • "Стравинский. Игры" (реж.-хореограф Алла Сигалова).

Театр "Сатирикон":

Московский Губернский театр:

  • Лидия Чебоксарова - "Нашла коса на камень", А.Н.Островский (2013, реж. С.Безруков).
  • Роксана - "Сирано де Бержерак", Э.Ростан (2015, реж. С.Безруков).

Кинематограф

Будучи студенткой, Карина Андоленко сыграла главную роль в криминальной драме Егора Кончаловского "Розы для Эльзы". Актриса создала образ 17-летней романтичной девушки Тани Лепешкиной, грезившей о принце на белом коне и совершенно не ориентирующейся в реальном мире.

"Рябиновый вальс"

Затем Карина исполнила роль молодой вдовы Полины в военной мелодраме Алены Семеновой и Александра Смирнова "Рябиновый вальс". Картина, основанная на реальных событиях времен Великой Отечественной войны, была тепло принята и зрителями, и специалистами, удостоена множества призов. А на VIII Международном кинофестивале "Созвездие" Карина Андоленко была награждена премией в номинации "Лучшая главная женская роль".

Сюжет: Один из районов Вологодской области освобожден от немцев, но отступившие фашисты заминировали в нем почти все поля и дороги. По приказу Госкомобороны СССР создается отряд минеров, в состав которого входят совсем молодые девушки и женщины. После краткого обучающего курса им нужно своими руками расчистить каждый участок земли от смертоносных мин. Многим это приходится делать ценой собственной жизни.

Руководит отрядом инструктор по имени Алексей (Леонид Бичевин) - человек с весьма сомнительным прошлым. У него завязывается роман с молодой вдовой Полиной. Она проводила мужа на фронт и осталась одна с ребенком. Полина и представить не могла, что угроза ее зарождающимся отношениям с Алексеем будет исходить именно от мужа, неожиданно вернувшегося целым и невредимым.

После столь удачного старта последовали новые работы актрисы. Только в 2010-2011 годах она сыграла около полтора десятка ролей, среди которых: Настя Котенко в криминальной драме "Судьбы загадочное завтра", Марина Казанцева в мелодраме "Арифметика подлости", журналистка Алиса Павловская в романтической комедии "Поцелуй сквозь стену", прапорщик-связист Анна в военной драме "Охотники за караванами", Наташа Смирнова в мелодраме "Назад в СССР", Ольга Подольская в детективе "Иллюзия охоты", Вера Иванова в мистическом детективе "Богатая Маша".

"Сильная слабая женщина"

Несколько нетипичным для Карины Андоленко получился образ Лены в семейной мелодраме Михаила Туманишвили "Сильная слабая женщина". Ее героиня влюбляется в актера местного театра (Алексей Макаров) и прикладывает все усилия ради того, чтобы с ним познакомиться. А для большей уверенности она берет с собой на "дежурства" у театра старшую сестру Машу (Екатерина Климова). Вопреки ожиданиям, актер начинает ухаживать за Машей и вскоре делает ей предложение. Для Лены это слишком тяжелый удар, она считает, что Маша украла у нее любовь и личное счастье.

Семейная жизнь у Маши не складывается. Муж не скрывает от нее своих бесконечных любовных похождений. Постепенно в нем разочаровывается и Лена, видя переживания сестры. Кажется, что у девушек больше нет повода для вражды, но в жизни молодых женщин появляется новый мужчина, и снова - один на двоих. Лена принимает решение бороться за свою любовь и выбирает в качестве оружия истерики и неадекватные поступки.

"Дело было на Кубани"

Роль, которую выпало играть Карине в популярном сериале "Дело было на Кубани", чем-то похожа на ее работу в "Сильной слабой женщине". По сюжету: две родные сестры влюблены в одного мужчину Григория (Дмитрий Дюжев). И снова героине Андоленко, девушке по имени Татьяна, достается участь обделенной. Но, в отличие от Лены, Татьяна - не эгоистка и не истеричка. У нее богатый внутренний мир, она не воспринимает свою безответную любовь как личную катастрофу и умеет наслаждаться возможностью даже просто видеть любимого человека.

"Вангелия"

В 2013 году актриса снялась в мистическим фильме "Вангелия", рассказывающем о судьбе всемирно известно болгарской целительницы и провидицы. Карине досталась роль русской эмигрантки Ольги Васильцовой, подруги Ванги. Главную героиню в разные годы сыграли: Елена Яковлева, Ирина Рахманова и Наталья Николаева.

"Переводчик"

В 2013 году Андрей Прошкин снял четырехсерийную военную драму "Переводчик". Это история школьного учителя химии Андрея Петровича Старикова по прозвищу "Чарли Чаплин" (Виталий Хаев). Дуню, его жену, сыграла Карина Андоленко. Действие картины разворачивается во времена фашистской оккупации. Говорящий по-немецки Стариков вынужден помогать нацистам в борьбе с партизанами. С одной стороны, он заботится о семье, с другой — предает тех, кто живет рядом с ним. Стариков мучается от осознания вины и бессилия. Когда терпению приходит конец, простой учитель становится героем.

"Эта драматическая ситуация выбора и вынужденного компромисса, очень актуальная для наших дней", - отмечает Прошкин.

Актриса получила приз за лучшую женскую роль на Национальном кинофестивале дебютов "Движение" в Омске.

"Королева красоты"

В 2015 году вышла многосерийная мелодрама "Королева красоты", в которой Андоленко исполнила роль советской манекенщицы Кати Пановой. Ее героиня приезжает покорять Москву из провинциального города.

Артистка рассказывает: "Я приехала поступать в театральный из Харькова не одна, со мной была мама, которая верила в меня и помогала. Поэтому в моем случае все было, наверное, намного комфортнее, нежели у моей героини Кати Пановой, которая приехала одна и в никуда. Но мы похожи с ней тем, что безоговорочно верим в свою мечту: ни я, ни моя героиня не можем жить без любимого дела… 

Прежде всего, поняла, что работа манекенщицы - это адский труд. Стертые ноги, слезы, боль и необходимость постоянного саморазвития. Эта профессия чем-то схожа с актерской, но еще менее благодарная. Казалось бы, что тут сложного – ходить по подиуму в красивых платьях, фотографироваться и позировать? На самом деле модель должна преподнести платье так, чтобы оно заиграло и его захотели купить. Не выпячивая при этом себя. А многочасовые фотосессии, когда нужно стоять, сидеть, лежать в неудобных позах не показывая, что тебе некомфортно или ты устала!...

За время съемок еще больше полюбила шестидесятые. Это время, когда девушки выглядели очень женственно! Я заметила, что как-то неосознанно в повседневной жизни  выбираю платья в стиле 60-х годов, к тому же они актуальны сейчас…

Наша история — не о Золушке, которая получает все по мановению волшебной палочки. Это рассказ о человеке, который изо всех сил борется за свою мечту. "Терпение и труд все перетрут" — это как раз о моей героине.

"Королева красоты" стала одним из моих самых любимых фильмов. Все сошлось: и в моем внутреннем состоянии, и в том, что мне необходимо было сказать как человеку, и в том, что мне хотелось сыграть как актрисе, и в эпохе, которую мне хотелось почувствовать. И там было занято много близких людей, с которыми я уже работала или училась".

"Непридуманная жизнь"

Карине Андоленко далеко не всегда достаются роли ровесниц. В сериале "Непридуманная жизнь" актриса сыграла женщину шестидесяти шести лет (Екатерину Трапезникову), хотя ей самой было двадцать семь.

"Возможно, мне нужен такой материал: работая над возрастными ролями, я могу что-то понять про себя. Научиться жить здесь и сейчас, ценить свое нынешнее состояние, свой возраст…

Гримеры не особенно меняли мою внешность, только клеили на волосы седые накладки и прорисовывали морщинки на лице, но, видимо, я преображалась внутренне, как только входила в образ.

Однажды в перерыве, забыв про грим, выбежала перекусить в кафе и была потрясена: со мной разговаривали как с реальной бабушкой. Мелькнула мысль: "Вот так мы и меняемся незаметно для себя. Время летит! Вроде бы только вчера приехала в Москву поступать в институт, а ведь прошло уже десять лет. Не успеешь оглянуться, пролетят еще десять, двадцать, а там и вся жизнь…"

"Прожив" на экране целую жизнь, я впервые поняла, что жизнь действительно быстротечна. Все быстро проходит – и молодость, и любовь, и даже здоровье… И я стала ценить то, что имею в данную секунду. Поняла, что не надо жить прошлым и заглядывать в будущее. Вчерашнее не вернешь, завтрашнее — неизвестно. Бесценно то, что есть сегодня, сейчас. Надо наслаждаться каждым днем, беречь любимых людей, находить для них время. Именно роль Катерины помогла мне это осознать. И еще: в жизни я достаточно мягкий человек. Но когда долго работаешь над каким-то образом, то в какой-то момент начинаешь "хватать" что-то от него. Играя Катерину, я стала резче, категоричнее, взрослее, тверже и собраннее. Это был очень интересный опыт!", - отмечает артистка. 

"Таинственная страсть"

В фильме "Таинственная страсть" по роману Василия Аксенова, посвященному знаменитым шестидесятникам, Карина исполнила роль Татьяны, второй жены поэта Яна Тушинского.

"Прототипом моей героини была Галина Сокол-Луконина. Когда она умерла, Евгений Александрович (Евтушенко) посвятил ей замечательные строки и назвал уникальной женщиной России – частью измученной совести страны. Галина была необыкновенно честной, доброй и отзывчивой, многое прощала своему мужу, и я постаралась придать Татьяне ее черты.

Моя роль с минимумом текста, но для меня это был совершенно новый и бесценный опыт – даже массовые сцены, в которых поэты читали стихи, а мы просто слушали. Познакомиться с прототипом своего экранного мужа – Евгением Александровичем Евтушенко – я не рискнула. Филипп Янковский (Ян Тушинский) с ним общался, но уже позже, а моими консультантами были режиссер и партнеры.

Шестидесятые годы я, можно сказать, изучила со всех сторон, в подробностях. Интересное было время, что и говорить, хотя мне кажется – любое время интересно. В разные эпохи людей волнует одно и то же. Они любят, ненавидят, испытывают страх, мечтают… Меняется только атрибутика, мода. Но каждая новая роль – это неизведанный мир, новые вопросы и ответы…

Сниматься в таком материале, каким является роман Василия Аксенова, и с такими партнерами, как Филипп Янковский, Юлия Пересильд, Чулпан Хаматова, — это подарок для актера. Мне было безумно интересно работать и просто наблюдать за ними. Иногда вообще ничего не хотелось произносить, только бы любоваться ими. Я летела на съемки, как на праздник. У меня было ощущение, что я с этими людьми прожила целую жизнь!", - делится Андоленко.

"Доктор Анна"

В конце января 2017 года на телеканале "Россия" выходит новый сериал "Доктор Анна", в котором актриса сыграла одну из главных ролей. Действие картины происходит в 90-е годы. Россия переживает нелегкие времена. Анна Савельева (Карина Андоленко) – молодой талантливый анестезиолог, лучшая ученица в группе заслуженного врача – профессора Нельского. Несмотря на все сложности и разваливающуюся медицину, доктор Анна работает в обычной больнице.

Однажды она знакомится с харизматичным генералом – лидером одной из самых значимых политических партий 90-х годов Андреем Добровольским (Сергей Пускепалис). Добровольский гораздо старше Анны, к тому же выясняется, что он болен раком. Его привозят к ней в больницу, и девушка становится его лечащим врачом. Вскоре Андрей делает Анне предложение, но их роману не суждено сбыться. Неожиданно Добровольский умирает у нее на операционном столе. Савельева оказывается единственной подозреваемой.

Личная жизнь

О личной жизни Карины Андоленко известно немного: она не замужем. Актриса признается: "Я понимаю, что до семейной жизни еще не доросла  — пока на первом месте моя работа".

Ходило много слухов о ее служебных романах, однако они не находили достоверного подтверждения.

"В личной жизни мне повезло так же, как и в профессии. Но еще в институте я приняла к сведению совет опытных коллег: сокровенное должно быть в секрете! Читателям же могу сказать только, что я люблю, я любима, и очень берегу свое счастье, - отмечает Карина и добавляет:

Что касается личной жизни, то я не люблю о ней говорить. Это пространство, которое должно оставаться только моим. Никого не хочу туда пускать. По мне – любовь и счастье любят тишину. В детстве взрослые учили: "Никому не говори о своих мечтах и желаниях, иначе не сбудутся". Мне кажется, что это чувство сродни мечте, его надо беречь от чужих глаз, стараться держать в секрете".

Интервью

О профессии:

"В актерском ремесле процесс важнее всего, как бы эгоистично это ни звучало. Если мы целиком и полностью отдаемся творческому процессу, честно готовимся к своей роли, пытаемся осознать, что за персонаж нам достался, в чем его слабости и сила, результат не заставит себя долго ждать. Видя, как интересно актеру, зритель включается, ему тоже становится интересно".

"Я - трудоголик, не могу без работы. И все мои близкие об этом знают, мне достаточно дня три-четыре, максимум неделю для отдыха, и я готова встать в "строй". Видимо, у меня переизбыток энергии, и она начинает съедать изнутри, если ее некуда приложить. Но, конечно, количество не всегда переходит в качество. И если раньше в силу юношеского максимализма я считала, что надо соглашаться на все, то с возрастом поняла, что "нельзя объять необъятное", если ты хочешь делать свою работу максимально честно. Но в принципе наша профессия практическая, а не философская, и если будешь ждать Спилберга, ты не будешь развиваться, только наоборот".

"Без дела я страдаю и мучаюсь. Хотя с некоторых пор стала по-другому относиться к объему работы, научилась выбирать... И чтобы была возможность поделиться энергией со зрителями, ее сначала нужно накопить. Поэтому устраиваю себе перерывы, посвящаю их близким и друзьям, "подпитываюсь" спектаклями, кино, книгами, отдыхаю. В нашем деле обязательно нужны паузы, чтобы восстановить силы и соскучиться по работе".

О себе, своих мыслях и слабостях:

"Я верю, что твои поступки: и ошибки, и правильные решения, - в совокупности и строят твою судьбу. Для меня судьба - это большое дерево, на котором много-много веток, и все зависит от того, за какую ты возьмешься".

"Мне кажется, что самое главное оружие женщины - это ее ум".

"По-моему, самая большая проблема нашего времени - это то, что мы разучились говорить о своих чувствах, мы все ждем от мужчин, от женщин, от друзей невероятных поступков в наш адрес, как будто мы - центр Вселенной. Мы зациклены на себе. Но чтобы встретить рыцаря, нужно быть принцессой. А это - каждодневный труд".

"Если же я, очаровавшись, потом разочаровываюсь, то уже воспринимаю человека со всем знанием о нем. И он перестает быть для меня волшебным".

"Если я чувствую, что мне человек важен, то почему он не должен знать об этом? Необязательно, что будут какие-то отношения или это перерастет в большую дружбу, но, возможно, ему будет легче жить, если он знает, что кто-то всегда готов прийти на помощь. И я не разграничиваю любовь, дружбу, я говорю вообще о жизненных принципах. Не нужно бояться сказать о том, что люди вам дороги. Мы можем об этом не узнать, просмотреть и потерять человека".

"Во мне течет не только украинская, но и горячая татарская кровь, хотя по внешности этого не скажешь".

"В детстве я мечтала называться как угодно – Машей, Катей, Светой – только не Кариной. Долго не принимала свое имя, хотя оно было очень модным. Вообще меня собирались назвать Фатимой, но папа настоял на том, чтобы у девочки с украинской фамилией было более нейтральное имя, не относящееся к какой-то определенной национальности. Мама остановилась на Карине".

"Поход по магазинам для меня – верный способ снять стресс! Могу за раз скупить тонну платьев! (Смеется). Считаю, что одежда – это, в том числе, способ самовыражения, показатель настроения женщины. В повседневной жизни чаще выбираю джинсы, кеды и майки, так как в них удобно и практично. Но когда выпадает выходной и не нужно бегать весь день по делам, я с удовольствием достаю из шкафа платье и вспоминаю о том, что могу быть женственной". 

"Питаю слабость к шапкам и очкам - могла бы носить их круглый год. У меня много и тех, и других и все разных цветов, выбираю каждый раз под настроение. Когда за окном хмуро и пасмурно, я надеваю красную или зеленую шапку и, кажется, погода улучшается".  

Призы и награды

  • "Лучшая главная женская роль" за роль в фильме "Рябиновый вальс" режиссеров Алены Семеновой и Александра Смирнова на VIII Международном фестивале актеров кино "Созвездие" (2010).
  • Победила в номинации "Лучшая актриса" на IV Московском открытом фестивале молодежного кино "Отражение", фильм "Арифметика подлости", режиссер Алексей Лисовец (2012).
  • Приз за лучшую женскую роль на Национальном кинофестивале дебютов "Движение" в Омске, фильм "Переводчик", режиссер Андрей Прошкин (2014).

По материалам Википедии и сайтов: karinaandolenko.ru, m-g-t.ru, peoples.ru, 24smi.org, vokrug.tv, cumir.ru, nashfilm.ru, uznayvse.ru, stuki-druki.com, fb.ru, tele.ru, womanhit.ru, ampravda.ru, 7days.ru.

Фильмография: Актриса

  • Китайский Новый год (2017)
  • Доктор Анна (2017), сериал
  • После тебя (2016)
  • Таинственная страсть (2015), сериал
  • Непридуманная жизнь (2015), сериал
  • Королева красоты (2015), сериал
  • Сучьи войны (2014), сериал
  • Папа для Софии (2014)
  • Марш-бросок: охота на "Охотника" (2014)
  • Поговори со мною о любви (2013), сериал
  • Переводчик (2013), сериал
  • Дождаться любви (2013)
  • Пепел (2013), сериал
  • Чарли (2013), сериал
  • Вангелия (2013)
  • Марш-бросок 2: Особые обстоятельства (2013), сериал
  • Отдам котят в хорошие руки (2012)
  • Неваляшка-2 (2012)
  • Мой любимый гений (2012), сериал
  • Темное царство (2012)
  • Страсти по Чапаю (2012)
  • Синдром дракона (2012)
  • Отдам котят в хорошие руки (2012)
  • Мой любимый гений (2012)
  • Миллионер (2012)
  • Васильки для Василисы (2012)
  • Только ты (2011)
  • Загадка для Веры (2011)
  • Жажда (2011)
  • Дело было на Кубани (2011)
  • Арифметика подлости (2011)
  • Судьбы загадочное завтра (2010)
  • СОБР (2010)
  • Сильная слабая женщина (2010)
  • Рейдер (2010)
  • Поцелуй сквозь стену (2010)
  • Охотники за караванами (2010)
  • Назад в СССР (2010)
  • Иллюзия охоты (2010)
  • Богатая Маша (2010)
  • Рябиновый вальс (2009)
  • Розы для Эльзы (2009)